За мечтой

Пять лет назад семья Татьяны, которая с рождения прожила в центре города, решилась на переезд в село. Об этом она мечтала с детства — жить на вольных просторах. А ещё она мечтала о лошадке. Теперь у неё их целых пять!

Москва не сразу строилась, как и дом, в котором сейчас живет Татьяна и её семья: муж и главная помощница — дочь Наталья. Два года жили в вагончике, потихоньку строили своё счастье. Почти сразу появилась у них Олифанта – гнедая кобыла тракенской породы, чуть позже на свет появился жеребёнок Олифана — сейчас ей уже год. Следующим пополнением в большой семье стали пони Мотя и Молли. Ну и недавно прибыл конь Потап, тоже тракенской породы. Кстати, это одна из самых чистокровных пород лошадей. В былые времена кони тракенской породы очень ценились в кавалерии и погранвойсках. Семён Будёнов лично следил за судьбой тракенов. А вот после расформирования кавалерии жизнь лошадок оказалась под угрозой, при Хрущёве под нож шли целые конные заводы! Сейчас эту породу выводят и в России, и во многих странах Европы. В основном для спортивных целей. Эти лошадки показывают отличные результаты в конкуре, выездке и троеборье.

Пони выглядят менее грациозно, чем скакуны, но зато намного милее. Сейчас как раз у них завершается период линьки и кое-где ещё сохранился подшёрсток, что придаёт им плюшевый, почти игрушечный вид. Но это обманка. На самом деле пони очень крепкие и выносливые лошадки. Считается, что первые пони появились на островах Европы и севере Скандинавии. В условиях каменистых островков, пронизываемые постоянными влажными ветрами Атлантики и бедных растительностью, пригодной для выпаса, сформировалась порода низкорослых, лохматых и неприхотливых лошадок. Позже в Шотландии и Англии стали специально выводить пони шетландской породы (название пошло с Шетландских островов, расположенных к северу-востоку от Шотландии). Эти пони славились своей огромной силой и могли перевозить груз, в двадцать раз превышающий их собственный вес. Именно этих лошадок стали использовать для работ на рудниках и в угольных шахтах. Многие пони годами работали под землёй, не видя солнечного света, почти не поднимаясь на поверхность и вдыхая копоть и угольную пыль.

К счастью, сейчас Молли и Мотя вволю наслаждаются свежей зелёной травкой на лугу, а в выходные отправятся на Новую Боевку катать малышей. И самое сложное для них — ходить спокойно, ведь несмотря на добрый нрав, им тоже хочется порезвиться на свободе. Шалость такую они себе могут позволить только дома, а с ребятами будут вести себя спокойно и вежливо. Обязательно разрешат погладить себя по гриве и угостить вкусняшкой. Мы оставляем девчонок дальше лакомиться травкой и отправляемся в гости к Потапу, чтобы пригласить его на прогулку.

В это время Потап, пощипывая забор, настороженно поглядывает в сторону хозяйки, которая уже взяла для него красивую уздечку. Как и положено всем мальчикам, наряжаться он не любит, фыркает и показывает нам язык. Но за кусочек хлебушка милостиво соглашается на смену наряда. Он уже привык, на фотосессию с ним часто приезжают молодожёны. В такие моменты Потап выглядит ещё наряднее, приходится даже «сапожки» надевать, чтоб соответствовать. Смена уздечки означает, что мы идём на прогулку, а значит можно поближе полюбоваться Олифантой, а потом и перекусить свежей травкой и одуванчиками. Впрочем, «анютины глазки» тоже оказались вполне съедобными. Потап с удовольствием позирует для камеры, а хозяйка Наташа продолжает рассказ:

«Меня друзья всё время спрашивают: часто ли я катаюсь. Хотелось бы чаще, но времени не хватает. На земле всегда есть работа. Мне нравится ухаживать за лошадьми, но одна я бы не решилась. Мама недавно уезжала в Питер по работе на несколько дней. Пришлось нелегко».

Хозяйство теперь большое: кроме лошадей и пони на семейной ферме живут козы, в их семье главный Кирюша. Он не очень-то приветлив и подходить к себе разрешает только хозяйке. При виде его красивых, витиеватых, но внушающих некоторые опасения, рогов, я и сама не против сохранить дистанцию. А вот женская половина козьей семьи очень дружелюбна. Белоснежные козлята с интересом наблюдают за нами и при первой же возможности подходят ближе.

Вдалеке замечаю двух коров, удивляюсь: «Тоже ваши?» - «Нет! - смеётся Наташа, - к коровам мы пока не готовы. Зато у нас ещё есть ротвейлеры, сенбернары, шпицы, чихуахуа, шиба-ину (сибы) и тайские риджбеки! Но их мы вам покажем в другой раз. Скорее бы потеплело — пойдём с сенбернарами на реку купаться, тогда они станут пушистыми и очень красивыми. Приезжайте!» - приглашает она.