Григорий Минский: «Мне нравится работать с государством»

«Что нам стоит дом построить?» Да, это только в известной песенке всё легко и просто! А на деле хитрости строительного бизнеса надо только лет 10 изучать, а потом уж за дело браться. О том, как это происходит, нашему корреспонденту рассказал владелец строительной фирмы «Ростстрой» Григорий Минский. Кстати, организация Григория Владимировича в качестве подрядчика отремонтировала в Курском районе ряд объектов, одним из которых является Бесединский Дом культуры.

- Григорий, почему вы выбрали именно строительный бизнес?

- Как ни странно, всё началось с политики. В 2007 году я участвовал в предвыборной кампании одного депутата. На тот момент у него была строительная фирма. Я тогда заочно учился (получал специальность «государственное и муниципальное управление») и устроился на работу в эту фирму. Начал я как системный администратор, а потом стал постепенно вникать в тонкости строительного дела: искал в интернете стройматериалы, мониторил цены, изучал поставщиков. Понравилось.

Чуть позже мне поручили оформление документов, так я начал понимать, что такое смета, как её составлять и так далее. Затем, я вышел из-за компьютера и перешёл в отдел снабжения. Работа заключалась в том, что я ездил по базам, где продавались различные стройматериалы, и обеспечивал их потребность на объектах.

 2009 году фирма, в которой я трудился, стала подрядчиком, исполняющим капитальные ремонты. Домов было немало — по-моему, одиннадцать. Я курировал 4 многоэтажки. Это было непросто: звонили кровельщики с одного объекта, а фасадчики с другого, электрики с третьего. Зато я начал вникать в работу с бригадирами и субподрядными организациями.

- То есть, вы изучили принцип работы строительной организации. За какой период времени?

- За три года. Я при этом немного освоил и бухгалтерские тонкости. Также научился видеть и понимать рентабельность объектов. То есть, задача фирмы состоит не только в том, чтобы отремонтировать или построить, но и заработать. Так как за каждым подрядом — люди.

Следующей была организация «Стройсервис», в которую я пришёл как снабженец, а покинул её будучи генеральным директором. В этой фирме я досконально изучил систему аукционов.

Крайним этапом перед «свободным плаванием» у меня была работа в качестве компаньона. Вместе с приятелем мы создали на двоих фирму. Но у нас были разные направления. Он брал подряды по ремонту помещений для магазинов одной известной сети супермаркетов, а я больше работал с муниципальными контрактами. В этот период мы отремонтировали Колодненский, Полевской, Гуторовский дома культуры.

Собственную организацию я открыл чуть больше полугода назад и первым объектом у нас стал Бесединский Дом культуры. Не так давно мы отремонтировали больницу в Большесолдатском районе. И у нас большие планы.

- С какими трудностями сталкиваетесь?

- Несоответствие сметы, например. Составляют её за год и больше до ремонта объекта, потому что документация должна пройти массу экспертиз. Цены на момент составления одни, а когда подрядчик берёт объект — они уже другие. Мы выходим на аукцион, заведомо зная, что смета «несвежая». А по условиям аукциона подряд выигрывает та организация, которая предлагает выполнение работ за меньшую цену. То есть, надо ещё и это «падение» учитывать.

- При этом и сотрудники подрядной организации страдают...

- Нет, потому что ещё перед исполнением подряда мы с ними заключаем договор, в котором прописана плата за объём выполненных работ, то есть стольки-то квадратных метров кровли, к примеру, и так далее. Единственный минус для подрядных организаций заключается в том, что работа сезонная. И бывает так, что нет потребности в кровельщиках — и бригада простаивает. А значит, и не зарабатывает ничего.

- У вас постоянный коллектив работников?

- Пока нет. Потому что у меня нет возможности обеспечивать штат кровельщиков, электриков, отделочников и так далее. У меня есть большое количество проверенных и грамотных специалистов и опытных бригад, которых я при необходимости привлекаю. Также есть человек, который мониторит и готовит аукционную документацию, и сметчик.
Дальнейшая моя цель — укрупнение организации для выполнения большого объёма работы. Тогда и штат работников можно набрать и технику соответствующую закупить.

- А по каким критериям вы выбираете сотрудников?

- С некоторыми подрядчиками работаю ещё с 2009 года. Одни из основных критериев — ответственность, компетентность, скорость и качество исполнения.

- Как воздействуете на подрядчиков в случае нарушения дисциплины?

- Наказываю рублём. И это всё прописано в трудовом договоре. Ситуации разные бывали. Люди иногда начинали делать работу, просили аванс, получали его — и исчезали.

- Какой объект для вас был самым сложным за все годы пребывания в строительном бизнесе?

- Строительство 35 дома на улице Красной Армии. Построили мы этот объект за полгода. А это 18-квартирный, кирпичный дом с подвалом. Сроки были сжаты из-за того, что надо было переселить в него жителей из ветхого и аварийного жилья. Все квартиры были с отделкой, то есть, под ключ. Строить было непросто, так как очень хотелось соблюсти все технологические стороны процесса строительства и сделать это в максимально сжатые сроки. Нас контролировали областные и городские власти, за ситуацией следили журналисты. Но ничего, дом построили в 2014 году, люди довольны. Сам участок, на котором теперь стоит дом, очень узкий, поэтому надо было придумывать, как на него загнать тяжёлую технику. Чтобы провести в дом газ и при этом не снимать асфальт с дороги, мы делали подземный прокол. Для меня это был дом-ребус — безумно интересный объект!

Был ещё один не сложный, но очень интересный. Дом номер 27 по улице Сумской. Случилось так, что на первом этаже трёхэтажного дома взорвалась квартира. В результате на этаже вместо трёх квартир образовалось одно большое помещение. Государством в срочном порядке были выделены средства на восстановление дома. А та фирма, в которой я работал, выступала в качестве подрядчика и всё восстанавливала. Это были сплошные руины. Взрыв был такой силы, что окна в соседних домах повылетали.
На восстановительные работы нам дали чуть больше месяца. За это время мы заново сделали три квартиры внизу и ещё привели в порядок две на втором этаже. Также балконы на нескольких этажах пришлось восстанавливать. А сам дом мы снаружи скрепили металлической стяжкой.

В квартирах не только стены заново выложили, но и сделали косметический ремонт. Когда клеили обои, шли людям навстречу и давали возможность выбрать то, что им нравится. Мы старались угодить каждому, ведь людям там жить. Потому что было так, что жители всерьёз заявляли: «Я не пущу ваших людей клеить те обои, которы мне не нравятся!» С ситуацией справились и с некоторыми хозяевами этих квартир я до сих пор дружу. Кстати, после этого, делая ремонт у себя, я поступил проще — просто покрасил стены.

Или, например, в Бесединском Доме культуры, когда мы его ремонтировали, выявились дополнительные работы. По распоряжению губернатора в тот период на зданиях стали делать подсветку. А данные работы не были предусмотрены сметой ремонта ДК. Это специальные светильники, отдельный щиток для электрики, мы также предусмотрели датчик, который автоматически будет включать и выключать наружное освещение. Экономии не было. Пришлось писать дополнительную смету и нам выделили на это деньги.

- У вас бывают периоды простоя?

- Конечно. Некоторые организации берут частные подряды, например, строительство коттеджей. Мне нравится работать с государственными структурами, потому что несмотря на «падения» на аукционе и огромную ответственность, наш труд всегда будет оплачен, и в срок. Это придаёт уверенность в завтрашнем дне.