Госуслуги в сфере миграции: удобно, доступно, быстро

В рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» гражданам предоставляется возможность обращаться за получением государственных услуг с использованием сети Интернет. Государственные услуги, предоставляемые миграционной службой, являются наиболее востребованными у населения.
В электронном виде можно подать следующие заявления:
- на получение и замену паспорта гражданина Российской Федерации;
- на получение заграничного паспорта;
- на регистрацию по месту жительства и пребывания;
- на снятие по месту жительства и по месту пребывания;
- ходатайство о приглашении иностранным гражданам и лицам без гражданства в РФ.
Порядок обращения через «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
Для того, чтобы пользоваться услугами портала gosuslugi.ru, необходимо пройти регистрацию на сайте, где создаётся «личный кабинет».
Получить код доступа к порталу можно в ближайшем многофункциональном центре по адресам:
г. Курск, ул. Дзержинского, д. 90-б,  ул. Щепкина, д. 3, ул. Верхняя Луговая, 24, ул. Республиканская, д. 50.
Необходимо предъявить паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС). Плата за услугу не взимается.
Заявителям, направившим заявление через Портал, гарантируется приём пакета документов в приоритетном порядке. При этом гражданин должен понимать, что заявление, поданное в электронном виде, имеет те же правовые последствия и результат, что и при обращении традиционным способом. Гражданин должен ответственно относиться к отслеживанию хода исполнения государственной услуги, сообщениям и приглашению для оформления документов.
За три месяца сотрудниками ОБУ «МФЦ» государственные услуги оказаны 916 жителям Курского района. В электронном виде госуслуги оказаны 245 гражданам.
Основные преимущества подачи заявлений гражданами в электронном виде:
• подать заявление можно в любое удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней; с любого автоматизированного рабочего места (компьютера), имеющего доступ к сети Интернет;
• при подаче заявления на получение паспорта в электронном виде оплата государственной пошлины производится с 30 % скидкой;
• при некорректном заполнении заявления консультации о правильности заполнения предоставляются в электронном виде. Если в заявлении допущены ошибки либо неточности, то заявление будет возвращено с подробным разъяснением с указанием на требования нормативных актов. Отсутствует необходимость повторного заполнения бланков заявлений на очном приёме;
• как правило, обеспечивается однократная явка в подразделение.