Родзалом пока не пользовались

В марте 2019 года жители деревни Курица Нижнемедведицкого сельсовета наконец-то дождались открытия нового фельдшерско-акушерского пункта. К слову, ожидать пришлось долгих 15 лет. Конечно, радости жителей не было предела, но возникла новая проблема – не могли найти постоянного фельдшера, поэтому медики всё время менялись. Но и она была устранена.

«Я уже второй год тут работаю», - встречая меня у порога с улыбкой, замечает фельдшер и заведующая ФАП в деревне Курица Ольга Шеховцова.

Как рассказывает сама Ольга Юрьевна, пришла в новый ФАП по объявлению на сайте ОБУЗ «Курская центральная районная больница» и ни разу с тех пор не пожалела! До этого трудилась фельдшером на «Скорой помощи», затем, в одной из военных частей старшим фельдшером, словом, стаж у довольно молодой женщины солидный – почти тридцать лет.

Кстати, Ольга Шеховцова единственный медик в семье. Шутя, отмечает, что в детстве мечтала стать балериной и постоянно рисовала куколок в пачках, да видно не судьба, и вместо белой воздушной юбки теперь носит белоснежный халат.

- Я не представляю себя в каком-либо другом месте, к примеру, продавцом у кассы. Это совсем не моё, - делится женщина. - Я приросла всем сердцем и душой  к профессии фельдшера. Постоянно общаюсь с людьми. Приятно, когда видишь отдачу, когда люди благодарят.

Участок у Ольги Юрьевны не маленький: зарегистрировано около 600 человек. Условия в новом фельдшерско-акушерском пункте, можно сказать, королевские: кабинет терапевта, процедурная, кладовая для лекарств, родильный зал с душевой кабиной и кроваткой с подогревом для малыша, комнаты для хранения белья и инвентаря для уборки, комната ожидания, где пациент, которому плохо, может полежать пока приедет «скорая», санузлы для посетителей (в том числе  инвалидов) и персонала, комната отдыха для фельдшера.

Несмотря на то, что при ФАПе есть собственный родзал, принимать роды за эти два года Ольге Шеховцовой пока не доводилось. Но в случае чего – опыт у неё есть.

- Когда на «скорой» работала, то где только пациентки не рожали: в поле и в машинах. Меня этим не испугаешь, - подчёркивает моя собеседница.

Как признаётся сама, обладая 30-летним стажем, не растеряется ни при какой ситуации: ни при гипертоническом кризе и инсульте, ни при анафилактическом шоке и других неожиданностях.

Когда спрашиваю о редких случаях, Ольга Шеховцова сразу скромно замечает: «Не пишите об этом – не надо»…

А как не писать о пожилом мужчине, которому невролог назначила уколы от боли в спине. Фельдшер его сделала, а дедушке стало плохо – анафилактический шок. Когда от шока отошёл, показал Ольге Юрьевне бумагу, в которой значилось – у пациента аллергия на анальгин, а назначенный препарат его содержал.

Или о том, как возвращаясь после визита к пациенту, оказывала прямо на трассе помощь женщине с инсультом.

Поговорили мы и о ситуации с пандемией коронавируса.

- Справиться помогут прививки, - продолжает рассказ моя собеседница. – А люди у нас сознательные – вакцинируются. Желающих много. Мы и по домам с вакциной ездим – туда, где люди совсем пожилые. В Шемякино, к примеру. Наши бабушки и дедушки очень дисциплинированные в этом отношении.

Ольга Шеховцова уверена, что говорить о том, уместна или не уместна вакцинация, могут только люди со специализированным медицинским образованием: иммунологи, микробиологи. И не стоит верить высказываниям «знатоков» из интернета.

- Ведь вакцины в общем (не только от коронавируса) были придуманы не месяц назад! – замечает Ольга Юрьевна. - Это путь проб и ошибок, это годы работы людей, которые порой на себе свои препараты испытывали! И как можно взять и перечеркнуть это?! Мы с вами живы благодаря тому, что нас в своё время родители носили в поликлинику и прививали.

Сама Ольга Шеховцова, конечно же, привита, но и успела переболеть ещё до того, как стартовала прививочная кампания.

В Нижнемедведицком сельсовете уже запланировано строительство офиса врача общей практики в деревне Верхняя Медведица, где будет не только два фельдшера, но и терапевт, а также медсестра и акушерка.