Встреча курских и орловских педагогов

 

В марте в рамках реализации президентского гранта, которого в конце прошлого года удостоился курский социально значимый Педагогический проект «Алый парус»,  в Орле прошел круглый стол по проблеме межрегионального обмена опытом, повышения престижа и статуса учителя в обществе. Участие в нем приняли педагоги, представители органов управления образованием и экспертного сообщества Курской и Орловской областей. Курский район на форуме представила учитель химии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 имени К.К. Рокоссовского» Евгения Демина.

Открывая заседание, инициатор и бессменный руководитель проекта «Алый парус», первый заместитель председателя Курской областной Думы Виктор Карамышев отметил, что главная цель мероприятия заключается в выявлении аспектов, способствующих укреплению авторитета профессии учителя в обществе и факторов, мешающих учителю полноценно трудиться.

Начался круглый стол с обсуждения результатов проведенного мониторинга настроения педагогического сообщества, участие в котором приняли 2,5 тысячи учителей Курской, Орловской, Липецкой и Воронежской областей. Социологическое исследование затронуло самые разные стороны жизни педагогов. Как показало исследование, в целом, несмотря на ряд трудностей, педагоги удовлетворены своей деятельностью, демонстрируют верность долгу и любовь к профессии.

Еще одна важная тема, которую затронули в рамках круглого стола - падение престижа учительского труда в обществе. Во многом это связано с уровнем зарплат в системе образования. «Начинающий учитель получает в среднем 7 тысяч рублей... Молодые люди не очень стремятся в школу. Из всех студентов педагогических учебных заведений, которые проходят у нас практику, лишь 7-8% хотят прийти потом работать в школу», - рассказала директор школы №35 им. К.Д. Воробьева Елена Беседина.

Вместе с тем учитель русского языка и литературы Некрасовской школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Светлана Шведова (Орловская область) отметила, что дело не только в проблеме повышения благосостояния учителя. «В советские времена зарплата учителя никогда не была высокой, а конкурс в педвузы был большой. Отношение общества к учителю – сложная задача, решить которую одним поднятием зарплаты невозможно, здесь необходим системный подход», - считает она.

Кроме обозначенных тем в рамках круглого стола также обсудили еще целый ряд проблем, актуальных сегодня для российской школы. Участниками были озвучены конкретные предложения, направленные на их решение: введение профессиональных проб и профессионального тестирования для абитуриентов, поступающих на педагогические специальности, создание Межрегиональной базы потребностей педагогических кадров, законодательное закрепление возможности для студентов старших курсов вести часы внеурочной деятельности в школе, что позволит им окунуться в профессию, и пр. По итогам круглого стола прозвучавшие от участников предложения будут внесены в проект резолюции. Уже в апреле в рамках методического семинара, который пройдет в Курском госуниверситете, будет принят ее окончательный вариант. После чего документ направят в Министерство образования и науки РФ, а также профильные структуры.