Круговорот добра от доктора Зайцевой

19 июня в России отмечают День медицинского работника. Это профессиональный праздник не только врачей, но и фельдшеров, медицинских сестёр, санитаров, а также студентов, интернов и всех причастных к профессии. Редакция «СН» сердечно поздравляет весь медицинский персонал Курского района и благодарит за нелегкий труд, внимание и доброту к людям. В преддверии праздника мы встретились с  заведующей новопоселёновского ФАПа Юлией Зайцевой и решили лично познакомиться и понять, почему жители сельсовета её так ценят и уважают.

Долго искать дорогу к ФАПу нам не пришлось, её тут знают все. Небольшое одноэтажное здание, дверь приоткрыта, внутри встречает молодая, улыбчивая женщина – Юлия Андреевна Зайцева. Это сейчас она заведующая, а 12 лет назад пришла сюда ещё студенткой медколледжа, да так и осталась, «прикипела».

У вас говор такой интересный, вы, наверное, не из этих мест?

- А я с Севера - из Якутии, республика Саха. Но мы не из самого Якутска, а дальше – посёлок Батагай.

Как вы здесь-то оказались?

- Не поверите, с подругой на спор: «Думаешь, мне слабо от мамы уехать?». Вот и поехали. Только она через год так по маме затосковала, что вернулась, а я осталась. Закончила колледж и работаю здесь. Родители теперь сами ко мне перебрались.

Почему вы тогда с подружкой не поехали назад в Якутию?

- Мне брат сказал, чтоб закончила, иначе вот, что меня ждёт… (смеётся и кулак показывает).

А сейчас что вас держит?

- Мне нравится атмосфера здесь: хорошее население, доброе отношение, администрация очень помогает. Дети особенно нравятся, я больше с детьми работаю. А моя коллега, её тоже Юлия зовут, - со взрослыми.

Хороший доктор, наверное, лечит не только лекарствами, но и словом?

- Разговорами. Часто приходят ко мне, поговорим и лекарств не надо: «Ну всё, я, кажется, успокоился…». Спрашиваю: «Воды попьете?» - «Ну, давайте», потом: «Ну ладно, я пошел». Говорю: «Может, таблетку дать?» - «Не, не надо».

Это взрослые в основном?

- Нет, могут и маленькие зайти, просто пообщаться.

Дети же боятся врачей….

- Те, кто знают, не боятся. Хотя я же недавно вышла на работу из декрета, поэтому некоторые меня еще не знают. С новыми детьми тяжелее, конечно. Начинаешь их развлекать, то мыльными пузырями, то игрушками.

У вас мыльные пузыри тут есть?

- А как же, да вы что!? А после прививки? Тут же вообще пляшешь! Целое представление устраиваешь – только бы не плакали.

А со взрослыми как?

- Со взрослыми тяжелее. Пока выслушаешь, обязательно давление померишь. Кому-то важно, чтоб укол сделали. Вот ребёнку скажешь: «Давай, укол сделаю?», он сразу «Нееееет!», а бабушке предложишь, она: «О, давай!» Дня через три-четыре видишь, она уже на огороде там что-то делает. Хотя ничего такого сильного я им, конечно, не даю.

Самовнушение?

- Тут и самовнушение работает и возможность выговориться. Они расскажут мне о жизни, о проблемах своих, о соседях. И им легче становится. Бывало, соседи поругаются: один придёт расскажет, потом второй придёт расскажет. Но мы с коллегой не говорим им, что уже в курсе ситуации, стараемся тактично каждому что-то посоветовать: «А вы попробуйте вот так поступить или вот так». А потом уже глядишь, наладилось у них.

А с чем чаще люди обращаются?

- Спина. У многих остеохондроз или защемление нервного окончания. Я в основном к неврологу отправляю, потому что я могу только обезболить, дать противовоспалительное. Лечение назначает уже узкий специалист и по результатам обследования.

Спина, наверное, болит, потому что огороды у всех?

- Конечно. Как лето, так у всех проблемы со спиной обостряются. Многие даже заранее приходят «проколоться». Причём, как мужчины, так и женщины.
Неожиданно в кабинете раздаётся какое-то мультяшное «Апчхи!».

А это что?

- А, это смс-ка пришла (смеётся). Я потом отвечу.

А как у вас с самолечением в районе? Сейчас же интернет у всех.

- К нам, наоборот, приходят, и это хорошо. Нашим людям нравится прийти и поговорить лично, хотя у всех есть мой телефон, можно написать в ватсап. Например, вечером мне кто-то пишет из мам, что у ребенка сыпь или прыщик какой-то. Присылают фото крупным планом. Я могу что-то посоветовать, чтобы облегчить состояние, чтобы ребенок поспал спокойно, а утром уже жду на приём. Так что интернет нам только в помощь.

Получается, у вас ненормированный рабочий день?

- Да, я всегда на связи. Хотя могу иногда не услышать звонок, например, если с ребёнком гуляю. Поэтому всех предупреждаю, чтобы звонили два-три раза.

Вы всем даёте свой сотовый телефон?

- Конечно, мы всем раздаём.

Как муж относится к вашей работе?

- Иногда бухтит, конечно.

Почему?

- Потому что население большое: около 900 взрослых и 380 детей – это только те, кто прикреплён к нам, а много же ещё тех, кто не прикреплён. Но мы обязаны оказать помощь, в любом случае. Больничный мы им не откроем, это в их поликлинике делают, но на вызов прийти должны. А там же новая Кукуевка, она огромная.

И как вы к ним ходите?

- Мужа прошу отвезти на машине, потому он и бухтит. Как правило, это вечером, то есть он после работы, а тут ещё куда-то ехать надо. Я его прекрасно понимаю, но что делать, надо людям помогать. Хорошо, что сейчас второй фельдшер купила себе велосипед, и мы теперь по очереди ездим на нём по вызовам. А так пешком в основном. Но нам ещё педиатры из ЦРБ очень помогают, дальние вызовы часто они забирают, потому что у них машина есть.

Вы здесь, в районе живёте?

- Я на Парковой снимаю квартиру.

Далековато….

- Это еще недалеко. Раньше с Пучковки приходилось ездить.

У вас же, наверняка, были предложения в городе работать.

- Были, и очень заманчивые. У меня знакомая уже три работы сменила, а я не могу. Привязалась очень и не хочу никуда уходить. Потому что отношения с людьми хорошие. Если нужно, попросишь: «Игорь Геннадиевич, надо покосить», он: «Так, хорошо», и помог. А это, между прочим, глава наш местный, и какой отзывчивый. Вот такой круговорот добра получается!

Когда большой коллектив, то и отношения другие. Пациентов очень много, всех не упомнишь. А тут пойдёшь по деревне и только успеваешь здороваться. Я же с 2010-го работаю, ко мне многие ещё детьми приходили, кто - за справками в школу. Я ж тут всех симулянтов знаю! А теперь им 21 – 22 года, они все взрослые, семейные, своих детей ко мне приводят. Знаете, как интересно наблюдать за этим.