Игры на сплочение для младших классов

«Мы идём в поход»

Игра поможет детям быстрее запомнить имена одноклассников. Детям сообщается, что нужно собраться в поход и взять с собой много вещей. Каждому следует произнести фразу «Меня зовут…, и я беру с собой…». При этом ребёнок должен указать такой предмет, название которого начинается с той же буквы, что и его имя. Такую игру можно проводить несколько раз, предлагая детям собраться в библиотеку, поездку на море, в школу и т.д.

«Граница»

Эта игра поможет получить больше информации об одноклассниках, выявить ребят со схожими интересами или способностями. Дети выстраиваются в шеренгу, учитель на расстоянии 2-3 метров от них проводит границу. Далее он оглашает задание: у кого есть брат; кому 7 лет; кто недавно ходил в кино; кто любит рисовать; у кого есть дома кошка и т.д.
Школьники, к которым относится указанный признак, должны перейти через эту линию и собраться на другой стороне. Информация, которую дети узнают после этой игры, может послужить поводом для дальнейшего более тесного общения.

«Здравствуй, друг»

Данная игра позволит детям победить свою неуверенность и страх сделать что-то не так. Класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения:
- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).
- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнёра).
- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).
- Я скучал! (Складывают руки на груди).
- Ты пришёл! (Разводят руки в стороны).
- Хорошо! (Обнимаются).
После этого ребятам из внутреннего круга нужно сдвинуться вправо, перейдя к другим партнёрам, и снова произнести приветствие. Так можно повторять несколько раз. В ситуации, когда все действуют по одинаковому шаблону, ребёнок будет чувствовать себя равноправным членом коллектива, сможет раскрепоститься и преодолеть замкнутость.