В России заработал единый номер вызова экстренных служб

12 августа вступил в силу закон о создании Системы 112 - экстренных вызовов на территории РФ. Новая система экстренной помощи утверждена на государственном уровне.


В  Правительство РФ, Госдуму внесены дополнения к  федеральному закону "О связи". Он обязывает операторов, в первую очередь, мобильных телесистем, в обязательном порядке круглосуточно и бесплатно обеспечивать вызов экстренных служб по номеру 112".


Параллельно остаются и привычные "01", "02", "03" и "04". Так будет до 2017 года, когда новая система реагирования заработает в полную силу.
Планируется также проработать требования к техническим вопросам, обеспечивающим возможность определения местонахождения абонента, который обращается по этому номеру.


Курская область является пилотной зоной в России по внедрению Системы-112 с августа 2008 года. Проект по ее созданию насчитывает 5 этапов, 4 из которых на сегодняшний день завершены.
В конце 2013 года в области состоятся заключительные государственные испытания Системы-112. После этого будет принято решение о переводе ее в промышленную эксплуатацию.


Сегодня ежедневно на номер 112 поступает порядка 3000 обращений с просьбами об оказании помощи. Спектр обращений граждан по этому номеру намного шире, чем предусмотрено проектом создания Системы: курская служба - 112 принимает обращения о нарушении условий жизнедеятельности и организовывает реагирование на них, ведет контроль за работой реагирующих подразделений. Это позволило обеспечить, например, более широкий и круглосуточный доступ населения к службам ЖКХ.


Ни один звонок не остается без ответа. Для того чтобы исключить влияние человеческого фактора, в системе применено дублирование обработки вызовов. Если ЕДДС района не принимает вызов, после 3-го звонка он переадресовывается в Центр управления в кризисных ситуациях, и оператор центра имеет возможность соединить заявителя с необходимой экстренной службой района.


Преимущества Системы-112 сегодня очевидны. В два с половиной раза сократилось время реагирования оперативных служб, служб жизнеобеспечения - в 4 раза.


Успешно решены вопросы подготовки диспетчерского персонала и технических специалистов. Их обучение проводится на базе областного учебно-методического центра ГОЧС Курской области. С 2008 года на базе УМЦ прошли обучение и переподготовку более 1000 специалистов.