В борьбе с бездорожьем побеждает дух

В минувшие выходные в деревне Кизилово Курского района проходил Кубок по гонкам на автомобилях повышенной проходимости. Самая лучшая проходимость, судя по машинам участников, у отечественных марок: Нивы, УАЗики и русское бездорожье, похоже, созданы друг для друга. Но главное в этих соревнованиях – командный дух, который помогает преодолевать даже самые труднопроходимые участки пересеченной и заболоченной местности.

Подготовленное бездорожье

Кубок, посвящённый памяти Героя Советского Союза Николая Бредихина и сотрудников ГИБДД, погибших при исполнении служебных обязанностей, проводится по инициативе Курской Госавтоинспекции с 2007 года. Участникам состязаний, а это сотрудники ГИБДД и МВД по Курской области, предстояло пройти специально подготовленную трассу. На каждой секции свои препятствия, например, на старте участникам предстояло преодолеть длинный ров с водой, а на финише – так называемые «качели».

– Формат гонки у нас командный, поэтому постановка трассы делается, исходя из этого формата, – рассказал один из организаторов соревнований Сергей Крузин.  – Ширина полосы препятствий рассчитана на две машины. Мы сделали «коридор» на старте, чтобы одна машина могла проехать вперёд и вытянуть другую. Такие вещи не только не запрещены, а приветствуются. Эта секция и предназначена для того, чтобы максимально проявить командный дух этих соревнований. Только та машина, которая тянула, должна обязательно вернуться и тоже проехать. Потому что зачёт будет по личным показателям, а потом уже из личных показателей мы соберём командные.

На гонку отведено 5 часов. За это время необходимо взять все КП (контрольные пункты). Старт общий, и чтобы избежать столпотворения, организаторы пояснили, что можно самостоятельно решать, с чего начинать, главное – пройти все участки.

Накануне гонки прошли обильные дожди, и грунт стал довольно скользким. Кое-где участников ждали сильные уклоны, а одна из секций – настоящее болото, которое можно было объехать (если знать дорогу), либо попытаться проехать по самой кромке. 

- Наши соревнования давно перестали быть «покатушками выходного дня», поэтому, я думаю, вас этим не удивишь, – напутствовал участников Сергей Вячеславович. – В зоне «финиша» мы сделали «качели», их модифицировали, поэтому они не будут лупить по автомобилям, как в прошлом году. Скажу сразу, «качели» мы сделали, во-первых, для зрелищности, а во-вторых, чтобы снизить скорость в зоне финиша, чтобы кто-то  в запале не влетел  в толпу.    Вообще,  идей по трассе было много, но то, что сочли излишним, мы исключили из проекта. Ну а как вам понравится, вы на финише расскажете. Я думаю, в красках. У нас уже сложилась многолетняя традиция: чем злее на финише ругают организаторов, тем круче была трасса. Так что, ребят, не стесняйтесь!

 

Духом едины

 

Судья даёт старт и автомобили «ныряют» в ров с водой. Кажется, что выехать из него просто нереально, но с нескольких попыток некоторым участникам всё же удаётся преодолеть это препятствие. Кто-то едет дальше, а кто-то вытягивает своих. В ход идут тросы и лебёдки.

– Если машина застряла, то её вытягивает другая машина, обычно это участники одной команды, – пояснил «СН» один из судей соревнований. – Но бывает и так, что вытягивают участники другой команды. Тут уж по желанию, каждый сам решает, помогать или нет. У нас был такой дядя Жора, он каждый год участвовал, семь лет подряд. Он всех вытаскивал, всем помогал. Никогда не приходил первым и никакие места ни разу не занимал, но каждый год он получал кубок. За помощь и взаимовыручку.  

Помощь, кстати, тоже важно оказывать правильно. Так, одного из участников на «Ниве» пытались «протянуть» на тросе через  препятствие, но не рассчитали угол тяги, в итоге машина пошла боком и упала, перевернувшись, в ров с водой. Зрители ахнули. Тут же подбежали другие участники, накинули трос на колёса и стали тянуть. Счёт шёл на секунды, так как машина лежала на крыше и быстро заполнялась водой. Вскоре из неё выскочил один из членов экипажа, а вот второй застрял. Привязывать трос к другой машине было некогда. Кто-то крикнул: «Давай вручную!» и тут же набежала толпа, все начали тянуть, пытаясь приподнять машину. Вскоре показался второй член экипажа и все облегчённо выдохнули. Подоспевшие сотрудники скорой помощи уже не понадобились. Ещё через пару минут «Ниву» вытянули из грязевого плена и даже попытались «вернуть в строй».

– Тут все автомобили подготовленные, участники тоже с большим опытом, – рассказал начальник отделения пропаганды ГИБДД Курской области, майор полиции Александр Жиленков. – Много лет эти соревнования проводило ГАИ, сейчас МВД по Курской области во взаимодействии с нашей службой. В этот раз очень интересная трасса, очень ответственная, потому что нужно будет не только пройти определённые этапы, но и отвечать за жизнь и здоровье всех участников мероприятия,  включая зрителей. За годы проведения этих соревнований происшествий никогда не было. Пусть так будет и в этом году, а победит пусть сильнейший!  И я надеюсь, что данные состязания в скорости будут не закрытым Кубком, а открытым для всех наших граждан.

Помимо гонок на внедорожниках здесь проходили соревнования и по другим видам спорта: жим гири, пляжный волейбол, перетягивание каната, дартс, интерактивный тир. Для зрителей также организовали выставку ретро-автомобилей под открытым небом и показательные выступления бойцов группы специального назначения.