Открытая территория возможностей

 

 Одним из интереснейших мест стал технопарк «Саров» - город-спутник, где слово «инновации» не просто звучное название. Это реалии, в которых живут, работают, созидают несколько сотен талантливых ученых. Нам - журналистам - представилась удивительная возможность прикоснуться к технологиям, шагающим в своем развитии сквозь время. В технопарке в буквальном смысле творят будущее. Проекты — от создания вычислительных, компьютерных систем до медицинских аппаратов... Все наработки военной атомной промышленности здесь преобразуют в технологии, способные нашу повседневную жизнь поднять на качественно новый уровень.

Справочно могу сказать, что в технопарке ведут деятельность 54 компании-резидента, численность персонала составляет 630 человек, суммарный оборот компаний по итогам 2014 года составил более 1,2 млрд рублей. «Саров» – пример успешного государственно-частного партнерства по созданию территории инновационного развития и реализации проектов национального уровня. Акционеры и партнеры у нас с вами на слуху ежедневно – ГК «Росатом», ОАО «Роснано», ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ».

Экскурсию для курских журналистов провел заместитель генерального директора технопарка — исполнительный директор Сергей Жижин. В инженерном центре (СИНЦ — научно-инженерная компания компьютерного моделирования) решают проблемы высокотехнологичных пердприятий на основе компьютерных технологий. Заказчиками работ являются ОАО «Компания «Сухой», ОАО «Туполев», ОКБ Гидропресс, КамАЗ, ГАЗ, УРАЛ и другие. Здесь также ведут расчеты по научным космическим аппаратам. Заказы поступают не только из российских концернов, но и из США. К примеру, в центре исследовали, что произойдет, если в кромку крыла пассажирского авиалайнера ударится птица. Именно команда из Сарова проводила компьютерный расчет возможных сценариев аварийных посадок самолетов для компаний «Сухой». Суперточное моделирование позволило с уверенностью доказать, что самолеты Суперджет-100 (SuperJet-100) безопасны. Словом, в центре специалисты решают инженерные проблемы предприятий. Все это требует тщательного анализа, скрупулезных математических расчетов. Конкуренцию ощущают. Особенно среди иностранных компаний, да еще и в условиях неприязни к России. Так, к примеру, в Рейкьявике произошел инцидент, по которому вину попытались возложить даже не просто на нашу компанию, а на Россию и президента. В западной прессе истошно кричали: «Позор Путину!» Во время зарубежных испытаний лайнера «Сухой Суперджет» с одним включенным двигателем в кабине кроме трех летчиков находился представитель международной лицензионной компании. Он отвлек пилота во время 30-го захода на посадку, и самолет сел «на брюхо» с невыпущенными шасси. Этот вынужденный эксперимент продемонстрировал надежность самолета. Он при аварийной жесткой посадке не только не развалился на части, но даже существенно не повредил обшивку. После подъема его на шасси, он в штатном режиме улетел в Москву. Иностранец же, в испуге выпрыгнувший из самолета, сломал ногу. Экспериментальные полеты закончились на самом деле отлично, самолет повел себя более чем при некомпетентности наблюдателей.

Продолжение читайте в №№90-91 «СН»

Фото автора