Выбираем велосипед с чемпионом

Май — открытие велосезона. Если вы уже подготовили своих железных коней к сезону или катаетесь круглый год, присылайе свои фото в наш паблик вконтакте с пометкой #на_работу_на_велосипеде. А если вы собираетесь купить велосипед, то эта статья для вас. Сегодня наш эксперт - тренер по велоспорту, заместитель председателя велоспорта Курской области Юрий Лысенко. 

Растём вместе с велосипедом или что купить ребёнку после коляски

- Начнём с того, что трехколёсный велосипед, это не велосипед, - рассказал Юрий. - Это разновидность коляски, которая удобна родителям, но ребёнку приносит только вред.
Здесь можно поставить большой жирный минус и не рассматривать в качестве покупки. Во-первых, это анатомически очень вредно. Часто наблюдаю, как дети едут на боковых колёсах и при этом спина у них дугой. Во-вторых, формирует неправильный навык для последующей езды на велосипеде.

Беговелы — идеальный транспорт для детей от полутора лет. Это прародитель велосипеда, к которому мы вернулись спустя 200 лет. У него есть руль и колёса, но нет педалей. Часто родители жалуются, что не могут столько ходить, сколько дети «нахаживают» на беговеле.

Двухлетки, например, способны пре-одолевать по городу около 20 километров.

Есть беговелы с накачиваемыми колесами и тормозами, но это лишь для того, чтобы осваивать навыки для дальнейшей езды на велосипеде. Такие беговелы стоят дороже, но по комфорту недалеко ушли от более дешёвых. Б/ушный можно купить за 1000 руб. и его хватит надолго. Дети не успевают их «убить». Новые от 3000 руб. до 15 000 руб..

Первый велосипед. С 3-х лет ребёнок с беговела уже может пересесть на велосипед.

- Но я считаю, что оптимальный возраст всё-таки около 4-х лет, когда ребёнок уже сформировался и подрос достаточно, чтобы после беговела чувствовать себя комфортно в «седле», - говорит Юрий. - К сожалению, большинство бюджетных детских велосипедов - это «кусок чугуна». Тяжёлые велосипеды, в которых на всём сэкономлено. Но можно найти вполне приличные, начиная с диаметра колёс 16 дюймов. В этих велосипедах обязательно должен быть хоть один ручной тормоз. Часто слышу миф о том, что это опасно и можно перелететь через руль. Но из практики скажу- это невозможно! В детских велосипедах тормоза слабые, да и конструкция не позволит.

Следующий этап. Когда ребёнок подрастёт до 120 сантиметров, можно пересаживаться на 20-дюймовые велосипеды. На что нужно обратить внимание?

В этом классе самые распространённые - прогулочные велосипеды. У них стальная рама, жёсткая вилка, ножные тормоза и хромированные элементы. 90 процентов рам из стали невысокого качества. Вес такого велосипеда 10-15 кг., почти как у взрослого.

Чтобы облегчить себе жизнь, нужно отдавать предпочтение моделям, где хотя бы часть деталей из аллюминия.

Очередной миф — сталь крепче аллюминия. В более дорогих моделях используют аллюминий высокого класса, а сталь обычно идёт тонкостенная, которая ломается и скручивается. Но весит он значительно больше.

Лайфхак от «СН»: Если вы не разбираетесь в сплавах, возьмите магнит. Стальной велосипед - он обязательно примагнитит, а если алюминиевый, то нет.

Даже самый дешёвый велосипед стоит покупать в специализированных магазинах. Потому что все велосипеды требуют предпродажной подготовки. От квалификации мастера зависит его дальнейшая эксплуатация. (Неграмотно поставленный подшипник прослужит неделю и придётся поменять всё колесо).

- У нас есть продуктовые сети, которые продают велосипеды,- поделился Юрий. - Но они сразу же отправляются в сервис, потому что непригодны к эксплуатации. Это надо учитывать и при покупке велосипедов на маркетплейсах — цену они предлагают хорошую, но 30-40 процентов сборки вам придётся делать самим. Не стоит гнаться за совсем уж дешёвыми моделями. Понятно, что производители где-то сэкономили. Например, на резине. И в следующем сезоне вам всё равно придется её менять, а это лишняя тысяча.

Лишнее - долой!

Это «золотое правило» для велосипедов со скоростями, с колесами 20-24 дюйма.

Складники «Аист», «Десна», «Альтаир» - хороший рабочий сельский вариант. Велик, на который можно пересесть с детского, и кататься, пока он не прикажет долго жить. Идеален для езды на небольшие расстояния и перевоза небольшого багажа. Диапазон по росту у таких великов достаточно большой.

Минусы: огромный вес (до 15 килограммов). Слабое место — механизм складывания.

- В детстве был случай, когда такой велик сломался пополам прямо на ходу, - поделился Юрий.

Дорожники конкурируют со складниками. Это велосипед с большой рамой — больше жёсткость, грузоподъёмность и надёжность. Сейчас эту нишу заполнили велосипеды «Стеллс» и «Форвард».

Маунтинбайки или горные. Их преимущества — почти в полтора раза легче складных (11-10-7 килограммов). Универсалы, легко передвигающиеся по асфальту и по лесным тропинкам. Диапазон передач позволяет подстроиться под рельеф. Это для тех, кто передвигается на длинные расстояния. Например, часто ездит на работу или путешествует.
Минусы: требуют регулярного обслуживания и замены расходников, что неудобно для сельского жителя, так как далеко от сервиса.

На «Авито» ценовой диапазон таких велосипедов начинается от 10 тысяч руб-лей. Новые в два раза дороже.

На что обратить внимание при покупке? На эти модели продавцы уже навешивают много ненужного, например, амортизаторы. Если подростковый велосипед весит больше 15 килограммов, то это знак, что в велосипеде есть что-то лишнее.

Есть миф — чем больше количество скоростей, тем велосипед лучше. Но всё зависит от рельефа, по которому придётся ездить. Например, в Санкт-Петербурге, где ровный рельеф, можно вообще не переключать скорости, а в холмистом Курске, когда приходится преодолевать спуски и подъёмы, несколько скоростей просто необходимы.

С 26 — дюймовых колес начинаются уже взрослые велосипеды. Но это уже тема следующего экспертного совета.