За год открыли 450 новых лицевых счетов

Более 26 миллионов рублей задолжали за воду жители Курского района ресурсоснабжающему предприятию. Напомним, с 2015 года услуги по водоснабжению и водоотведению населению предоставляет МУП ЖКХ «Родник». О том, какая работа ведётся с должниками, мы поговорили с руководителем Игорем Обуховым.

- Игорь Александрович, вы давно уже занимаетесь этим вопросом. Как обстоят дела на сегодняшний день?

- Общая задолженность населения перед организацией по данным на 1 марта составила 26 млн 414 тысяч. Если потребитель услуги, в данном случае, холодной воды, не платит в течение двух месяцев, автоматически он становится должником. Граждан мы уведомляем об этом в обязательном порядке. Если добровольно счета они не оплачивают, наши специалисты собирают пакет документов и обращаются в суд. Судебное решение передаётся судебным приставам, которые принудительно взыскивают с должников деньги. Таким образом мы только за 2021 год вернули четыре миллиона рублей. И работа в этом направлении продолжается.

Есть ещё один вариант, он используется при наличии большой задолженности – заключить с организацией договор о реструктуризации. Мы всегда идём навстречу жителям, когда на то есть уважительная причина. Долг можно выплатить в течение шести месяцев, а иногда даже года – если семья находится в сложной жизненной ситуации, например. Это также касается многодетных семей, инвалидов. 

  - Если принудительно взыскать долг не представляется возможным…

- Тогда мы уведомляем людей о том, что будем прекращать подачу воды на 60 суток, если и за это время они не рассчитаются со своими задолженностями, по закону мы имеем право прекратить в одностороннем порядке действие нашего договора и отсоединить их от центрального водопровода. В течение года мы проводили разъяснительную работу с жителями, и большинство потребителей сейчас оплачивают счета вовремя.

- Наиболее сложным в этом отношении был Моковский сельсовет. Разрешился ли конфликт «Родника» и ТОС «Кольцевое»?

- Действительно, жители Моковского сельсовета были введены в заблуждение, из-за чего отказывались платить за услугу. Примерно в то же время, когда был создан «Родник», в муниципальном образовании организовали ТОС. Люди вносили членские взносы и считали, что платят за воду. Мы долго вели разъяснительные беседы. Летом прошлого года пришлось даже отсоединить от водопровода несколько несанкционированных врезок, после чего жители открыли лицевые счета либо оплатили за услугу – теперь пользуются водой на законных основаниях. Но в отношении нескольких граждан мы всё же были вынуждены обратиться в суд с иском о нечинении препятствий законной деятельности сотрудников МУП ЖКХ «Родник», поскольку с их стороны были агрессивные действия в адрес наших работников. В феврале суд вынес первое решение – по иску в отношении одной гражданки: не чинить препятствия деятельности сотрудников. Думаю, и в отношении других решения будут аналогичные. Если эти люди в добровольном порядке не погасят задолженность, мы вынуждены будем прекратить подачу воды в их домовладения сначала на 2 месяца, а потом – до тех пор, пока не оплатят. Всё это в соответствии с законом. Опять же мы идём навстречу и проводить эти работы планируем только по окончании отопительного периода.

Что касается ТОС «Кольцевое», основным видом деятельности организация заявляла распределение воды для питьевых и промышленных нужд, хотя условий для её добычи и транспортировки у них нет: ни водопровод, ни водонапорные башни, ни скважины им не принадлежат. На этот счёт есть соответствующее решение суда. И есть долг, к слову, у одного потребителя в 200 тысяч рублей, а это, для примера – пять новых насосов.

- В своих группах в социальных сетях вы рассказываете о деятельности, которую ведёт предприятие. Давайте ещё раз напомним жителям, какую работу выполняют сотрудники «Родника».

- Осуществляем ремонтные работы системы водоснабжения, меняем насосы, прочищаем скважины и канализационные сети, устраняем порывы, которые, надо сказать, случаются очень часто, и так далее. И всю эту информацию публикуем в группах, не только для того, чтобы информировать, но и для обратной связи, чтобы люди сообщали нам о возникших проблемах, которые мы будем стараться оперативно решить.   

Если говорить о минувшем годе, промыли и восстановили производительность 8 скважин, покрасили 18 водонапорных башен, заменили             35 насосов, порядка 800 метров трубопровода, 300 метров канализационной сети в Ворошнево. В настоящее время разработали график по организации санитарных и охранных зон, планируем лицензировать объекты. Предстоят значительные расходы, и если население не будет оплачивать счета, кредиторская задолженность будет расти, что не позволит предприятию выполнить всё задуманное. 

Работы много, но вопросы решаются постепенно, исходя из ресурсов. В прошлом году, например, чтобы заработать средства на покраску объектов водоснабжения, брали подряды: сделали теплотрассы в ЦРБ и трёх детских садах. Зимой – помогаем с уборкой снега сельсоветам.

- Помимо неплательщиков выявляются и другие нарушители?

- Сейчас как раз занимаемся проверками. Для этого у нас создан специальный отдел контроля. Представьте себе, только в посёлках Камыши и Искра нарушений выявили на 580 тысяч рублей. Воду воруют, активно используют магниты. В настоящее время, кстати, занимаемся заменой пломб на цифровые и антимагнитные. Каждый прибор учёта будет опломбирован так, чтобы исключить возможность несанкционированного отбора воды.

Ещё одно грубое нарушение – отсутствие пломбы на счётчике. Люди до конца ответственности не понимают, только когда квитанцию получают и видят сумму доначисления, тогда у них возникает вопрос: а за что? Поэтому, если пломба отвалилась, нужно незамедлительно обратиться в соответствующую организацию.

Ну и, конечно, борьба с несанкционированными врезками будет продолжаться. Только за прошлый год лицевых счетов открыли 450 штук! Граждане должны понять одну простую вещь: вода тот же ресурс. Сколько потребил, за столько нужно заплатить. А средства, которые поступают на счёт организации от потребителей, пойдут на улучшение качества предоставляемых услуг.