Есть все, кроме пингвинов!

«Наш бизнес хорош тем, что он «долгоиграющий» - вырастил, съел и опять нужно», - шутя, говорит Александр Кононов, индивидуальный предприниматель и владелец небольшого семейного предприятия по выведению и реализации домашней птицы в Полянском сельсовете. Как говорит сам Александр Васильевич, всегда мечтал основать и передать своим сыновьям Дмитрию и Алексею собственный бизнес. Так что компания «Птица у Васильевича» - это реализация его мечты.

И даже павлины

- Мы с сыновьями любим и поработать, и пошутить, - подчёркивает Александр Кононов. – И когда наши клиенты спрашивают: «Кто у вас есть?», мы отвечаем: «Кто угодно, кроме пингвинов».

- А почему нет этих интересных птиц? – тут же задаю Александру Васильевичу вопрос.

- Мы бы завели, да никто не спрашивает, есть ли они у нас в наличии, - полушутя отвечает мой собеседник.

Действительно, «птичий ассортимент» фермы впечатляет: куры и утки различных пород, цесарки, перепёлки, индюшки, фазаны и даже павлины!

До собственного дела Александр Кононов прошёл долгий путь. Родился мужчина в Фатеже. У родителей было большое хозяйство, поэтому Александр Васильевич с детства привык с ним управляться: кормить, обеспечивать свежей зеленью, пасти, наводить чистоту в том помещении, где оно содержится. В 16 лет он покинул родительский дом – поступил в Курске в электромеханический техникум, который закончил с отличием, затем был политехнический институт (тоже с красным дипломом). А дальше, как отмечает сам Александр Васильевич, развалился Советский Союз и никто никому стал не нужен. Все выживали, как могли.

- Одним из последних моих мест работы был пивзавод, затем его закрыли, - рассказывает мой собеседник. – Меня пригласили в Белгород на завод горного машиностроения – техническим директором. Через два года я снова вернулся в Курскую область и устроился техническим директором на Кореневский свинокомплекс. А к тому времени мои сыновья закончили Курскую сельхозакадемию и остались без работы.

Переговорив с сыновьями, Александр Васильевич решился на открытие семейного дела.

Дверь не закроешь и не уйдёшь

- Но бизнес у вас непростой, ведь вы работаете с живыми существами, которых надо кормить, лечить, когда болеют и так далее? – не унимаюсь с вопросами.

- Если у человека есть желание что-то создать и пытливый ум, то он всё сделает и решит, - парирует Александр Кононов. – У нас, конечно, были ошибки и, конечно же, риски, причём не стопроцентные, а двухсотпроцентные. И в нашей работе вариант «дверь закрыл – и забыл» невозможен.

Посещал Александр Васильевич и различные выставки, где общался с заводчиками птицы, связывался с институтами, занимающимися данными вопросами. О чём-то читал сам. Не раз и препарировал птицу, изучая болезни. Прослышав о том, что Александр Кононов умеет лечить пернатых, местное население стало привозить к нему своих питомцев.

Пока ведём разговор в магазине при ферме, подошёл мужчина и начал такой разговор.

- Васильевич, у меня утки что-то крылья опустили, а одна вчера даже издохла. Что с ними делать – не знаю, - произнёс посетитель.

- Ты их, наверное, комбикормом для поросят кормишь. А у утки из-за него печень начинает отказывать, - со знанием дела отвечает Александр Васильевич.

К слову, вопросом о том, чем кормить птицу, Александр Кононов озадачился в самом начале своего фермерского пути. И со временем сам разработал рацион для своих пернатых питомиц. Позаботился и о минералах и витаминах для них. Так, постепенно даже с одним предприятием заключил договор на производство своего корма и теперь тоже для желающих реализует его вместе с птицей.

От инкубатора до большого цеха

Продолжая разговор, отправляемся на экскурсию по предприятию.

- У нас всё как в анекдоте про людей, которые пришли к еврею просить рыбу, а он им дал удочку. Начинаем мы с покупки яиц и помещения их в инкубационные камеры, - рассказывает Александр Кононов. – Яйцо закупаем не только в России, но и за границей – в Чехии, Бельгии, Франции.

Инкубационные камеры не только определённую температуру поддерживают, но и влажность, они же оснащены автоматикой, которая через определённые промежутки времени переворачивает яйца. Для каждой птички свой срок. К примеру, курица выводится за 21 день, утка – за 28, перепёлка – за 15, индюшка – за 26, индоутка – от 30 до 45, гуси – от 30 до 35, фазаны – за 26, павлины – за 26-28.

«Закладывают» яйца на предприятии с марта по июнь. Затем, передышка – пока не реализуют всю полученную птицу.

Дальше, когда цыплята вывелись, обсохли, привыкли немного к окружающей среде, их переносят в родильное отделение. В данном помещении жарко (температура должна быть не менее 32 градусов со знаком плюс), над некоторыми загончиками для цыплят висят ещё и красные нагревательные лампы.

Из родильного отделения немного подросшие цыплята отправляются в большой цех, где размещены клетки. Оттуда птица разных возрастов поступает на продажу.

Утёнок в кармане

Большой цех встречает нас различными птичьими криками.

- Вот тут у нас перепёлки, - показывает Александр Васильевич.

При нашем приближении небольшие и шустрые серенькие птички начинают разбегаться, спотыкаясь о тут же снесённые яйца.

- А это муларды –  гибриды самцов мускусных уток и домашних уток различных пород, - продолжает рассказ мой собеседник. – Они не дают  потомство. Мясо у них очень вкусное. Муларды немые – не кричат, поэтому востребованы у людей, которые берут птицу для разведения на дачи.

Подойдя к небольшому загону с утятами, Александр Кононов начинает произносить звуки на манер утиных криков. И целая ватага пушистиков кидается к нему. Затем он произносит другой звук – и малышня, как по команде, кидается врассыпную!

- Вот так я умею с ними разговаривать, - с улыбкой отмечает бизнесмен.

Тут же вспоминает интересную историю, связанную с утёнком. Как-то на предприятие приехали люди – приобрести молоденьких курочек.              С ними была девочка лет пяти-шести. Александр Васильевич дал малышке подержать утёнка. Девочка просто засияла от счастья! Она стала просить родителей купить ей птичку, но те наотрез отказывались. Александр Кононов взял и тихонечко посадил малыша девочке в карман.

- Через полчаса они вернулись. Малышка в слезах, а родители с извинениями, мол, утащила наша дочь у вас утёнка, - рассказывал предприниматель. – А я им ответил: «Вы плохо знаете своего ребёнка, потому что я ей его подарил».

- Серая крапчатая цесарка – очень пугливая птица, но мясо её считается царским, а яйцо – противоаллергенным, - продолжает рассказ о птицах Александр Васильевич. – Здесь породистые куры доминанты, которые несут зелёные яйца.

Завершая разговор, я спросила у Александра Кононова, в чём он видит развитие своего бизнеса.

- Возможно, в реализации не только живой птицы, но и мяса, - ответил бизнесмен. – К тому же, мы немного расширили своё хозяйство и завели баранов. Может, эту ветвь начнём развивать. Главное другое – чтобы была востребованность в том, что мы делаем. То есть, я же не зря говорил о пингвинах. Если бы они были нужны людям, мы бы их вывели.