По новым технологиям

 

Вчера в ОАО «Курская птицефабрика» прошла дегустация новой продукции. В течение нескольких дней над ее разработкой вместе с сотрудниками предприятия трудилась ведущий технолог ООО «КС Витязь» -  российского представительства европейской фирмы «ВК Джюлини» - Наталья Пронина.

У курян вкус классический

Наталья Васильевна уже более десяти лет сотрудничает с курской птицефабрикой и отмечает: здесь работают профессионалы, особенно сейчас, когда произошли значительные кадровые изменения.

- Если раньше я приезжала сюда со своими идеями и разработками, объясняла, что вообще можно сделать, то сейчас мои поездки носят скорее целенаправленный характер. Мы заранее знаем, над чем будем работать, - говорит москвичка.

Наталье Васильевне по роду своей деятельности много приходится путешествовать по стране, поэтому и вкусы россиян она уже изучила. Интересно то, что предпочтения жителей разных регионов заметно отличаются. Так, например, в Краснодарском крае не любят, когда чеснок  добавлен в колбасу, считают, что таким образом прячут плохое мясо. У нас же к этому относятся с пониманием. Самый яркий вкус на Севере. А у курян он классический, хотя, как замечает Пронина, в последнее время и к нам приходят итальянские пряные или французские привкусы.  

Более 10 новых видов мясных и колбасных изделий были опробованы специалистами. Те из них, которые прошли дегустацию, вскоре появятся в наших магазинах, естественно после оформления всей необходимой документации. А далее – наблюдения за тем, пришлись ли новинки по вкусу потребителям. Мониторинг цен, изучение рынка и потребительского спроса – один из важнейших этапов работы предприятия. Впрочем, и сам процесс переработки сырья не менее важен, да и труд не из легких. В настоящее время в цехе глубокой переработки мяса птицы трудятся около 150 человек. Экскурсия оказалась весьма увлекательной…...

«Здоровье» пользуется спросом

Чтобы попасть в цех переработки, пришлось облачиться в халат, бахилы и чепчик.

- Когда предприятие начинало свою деятельность, оно производило только консервы, - вспоминает начальник цеха Наталья Шатулова, выступившая моим гидом. – Потом появились первые виды колбас: «Здоровье» и полукопченая рубленая. Они до сих пор производятся и пользуются спросом.

И это несмотря на царящее здесь разнообразие! Одних только колбасных изделий сейчас более 60 видов!

 Сырье поступает из убойного цеха, а туда из инкубатора, который также находится на территории предприятия. Затем проходит участки: «приемка», «сырьевой», «разделочный», «колбасных изделий», подвергается термической обработке и попадает на склад готовой продукции. Именно здесь из куриных тушек получаются мясные вкусности и деликатесы. На сегодняшний день объем выпускаемой продукции составляет 300-330 тонн в месяц, то есть, за последние пару лет он вырос практически вдвое.

Приятно было увидеть в цеху молодые лица, ведь с обновлением  кадров на многих предприятиях сейчас проблематично.

- Молодежь к нам идет, - продолжает рассказывать Наталья Федоровна. – В связи с увеличением покупательского спроса мы вынуждены были увеличить объем производства и расширить ассортимент, соответственно, потребовалось и больше рабочих рук – дали объявление.

Это объявление и увидела Елена Григорьева, обратилась на предприятие и вот уже полгода является оператором производства полуфабрикатов.

- Не сложно? - интересуюсь у молодого специалиста, оглядываясь по сторонам: бесконечный шум, кругом вода, да и простоять весь день за аппаратом...

 - Мы пришли сюда работать, не отдыхать, - парирует девушка, уверенно принимая очередную партию пельменей.

С таким подходом работников к делу действительно можно и горы свернуть. Опыт молодым передают люди старшего поколения. В неизменном составе трудятся на предприятии уже 19 лет операторы автомата по производству колбасных изделий: В. Смирнова, А. Персина, Н. Сергеева, В. Себякина. Помнят старожилы еще те времена, когда практически вся работа выполнялась вручную.

- Сейчас конечно легче стало. Цех реконструировали, закупили новое оборудование, - поясняют женщины.

- Молодежь массово пошла на «кулинарный участок», - продолжает Наталья Федоровна, - туда, где готовятся полуфабрикаты и продукция «к столу», которая нуждается лишь в разогреве. При нашем скоростном ритме жизни она пользуется большим спросом, «скорая помощь» для наших хозяек, так я ее называю. В целом, мы стараемся организовывать процесс таким образом, чтобы люди были взаимозаменяемы.

Поговорили мы и с главным технологом птицефабрики Ольгой Дуденковой:

- Изменили технологические процессы, выбрали конкурентоспособное, рентабельное направление, пришли к соответствию цена-качество, - рассказывает Ольга Анатольевна о работе предприятия. - Сотрудничаем с серьезными московскими фирмами, занимающимися продажей специй и вспомогательных материалов. Их представители ездят по стране, разрабатывают новые линии, смотрят, на что именно нужно обратить внимание, потом делятся своими достижениями с нами. Без развития никак не получится.

Потребности общества возрастают, что требует новых подходов, использования новых технологических приемов на производстве. Большое внимание также уделяется сейчас дизайну и упаковке продукции, ведь нужно сделать ее конкурентоспособной на рынке, предлагающем покупателю огромный выбор.