«Тонкая материя»: воспоминания врача-психиатра

Петр Гаврилович Савин— давний друг нашей редакции (и не только), интересный рассказчик. Однако рассказывает и пишет преимущественно о других. Хотя вспомнить ему есть о чем.
Без малого пятьдесят лет он проработал в Курской клинической психиатрической больнице имени святого великомученика и целителя Пантелеимона, и только три месяца назад ушел на заслуженный отдых — самое время писать мемуары. От этой идеи Петр Гаврилович пока отмахивается, и все же согласился дать интервью районке и не без ностальгии надевает белый халат -  впервые не для того, чтобы помочь нуждающимся, а для фотосессии…

- Почему выбрал медицину? - предваряет первый вопрос Петр Гаврилович. - В семилетнем возрасте я попал в больницу с диагнозом «болезнь Боткина», впервые мне предстояло остаться одному в незнакомых стенах. Но (кто бы мог подумать?) я чувствовал себя как дома. Почти. Люди в белых халатах уже через пару дней внушали мне не страх, как сначала нередко бывает у детей, а симпатию и уважение, ведь они не просто вели меня к выздоровлению, но старались уделить мне побольше внимания. Тогда, наверное, мне и захотелось стать как они.
- И вы решили стать врачом-психиатром?
- Не сразу. Сначала выучился на медбрата, что мама, проработавшая санитаркой в той же психиатрической больнице, только приветствовала. По окончании курсов Красного креста мне предстояла двухнедельная практика на базе больницы в Искре, где я был старостой курса, а потом проработал там же медбратом три года и три дня. Все-таки и матери подспорье — одна нас четверых без отца растила. Параллельно поступил в медицинский институт: днем учился, ночами работал в 22-м отделении Курской психиатрической больницы. Уставал, конечно, очень. За одно дежурство иногда приходилось делать по 20-30 инъекций, при этом к каждому нужен подход. Психика, душа — тонкая материя, даже в таком, казалось бы, не сложном деле, как сделать инъекцию. Полную версию читайте в номере 82.