Смогут ли договориться?

  • ЖКХ
  • 27 апреля 2016 г.

На сегодняшний день в суде рассматривается 109 исковых заявлений о взыскании задолженностей по оплате за коммунальные услуги.
В прошлом году в районе была создана единая служба ЖКХ, которая взяла на себя обязанности по предоставлению жителям 17 муниципальных образований услуг по водоснабжению, водоотведению, а также по теплоснабжению п. Черемушки, д. №11 в п. Юбилейный, д. 172 А в с. Полянское. Работа «Родника» вызывает у селян немало нареканий, но претензии — взаимны. Квитанции об оплате за коммуналку тоже не каждый потребитель спешит оплачивать в срок. Некоторые и вовсе не хотят раскошеливаться, при этом наряду с добросовестными плательщиками требуют от коммунальщиков более качественных услуг.
Дебиторская задолженность за предоставляемые услуги населению, действительно, выросла до колоссальных размеров — потребители должны организации более десяти  миллионов рублей!
- По району в среднем оплата составляет 70%, - делятся сотрудники жилищно-коммунальной службы. - Есть сельсоветы особо отличившиеся. Например, в Шумаковском платят за коммунальные услуги только 55 % населения, а в Моковском — всего 10 (!)
- Скорее всего, объясняется это тем, - предполагает Наталья Чуйкова, главный экономист МУП ЖКХ «Родник», - что в отдельных муниципальных образованиях ранее вообще не было какой бы то ни было коммунальной службы, люди просто не привыкли платить за воду. Затраты по содержанию водоснабжающей инфраструктуры несли сельсоветы. Там, где работали свои ЖКХ, управляющие компании, дела обстоят несколько лучше.  
У жителей на этот счет свои оправдания: то квитанции до них не вовремя доходят, то в графе, где начисления производятся по показаниям счетчиков, цифры другие, то непонятно откуда взявшийся долг...
Ну что ж, давайте разбираться.
Собственно, за разъяснениями этих вопросов мы и обратились непосредственно в МУП ЖКХ «Родник».
Вся информация о предоставленных услугах находится в одной квитанции. Начинают формироваться платежные документы после того, как жители сообщат показания индивидуальных приборов учета (у кого они имеются). Сделать это можно разными способами, но обязательно с 23 по 25 число каждого месяца: по электронной почте — [email protected], по телефонам: 72-09-07, 8-951-329-71-34, 8-951-329-71-19, 72-14-91 либо же заполнив отрывной талон на квитанции. Ящики для приема сведений по отрывным талончикам, которые подтверждают фактическое потребление, расположены в каждом почтовом отделении на территории Курского района и в многоквартирных домах.
- Несмотря на это, в каждом сельсовете есть граждане, которые вовремя не предоставляют  показания, - говорит Наталья Петровна. - В этом случае мы производим начисления за расчетный месяц по предыдущему потреблению, а после получения сведений вносим коррективы. Самое главное, что нужно понять: никакой двойной оплаты не происходит. Если начисления превысили фактически потребленные показания, в следующем месяце, вы заплатите меньше. Если эта сумма оказалась меньше, то в следующем месяце придется доплатить, но строго за свои использованные кубы.
Нормативы потребления воды для тех, кто не имеет индивидуальных приборов учета, установлены Приказом комитета ЖКХ и ТЭК Курской области и зависят от степени благоустройства жилья.
С 26 числа начинают формироваться квитанции. Обрабатываются показания и ведутся начисления. По мере обработки платежные документы поступают абонентам. Произвести оплату необходимо до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.
- В многоквартирные дома квитанции разносят наши сотрудники. У нас шесть участков. На каждом — своя аварийная бригада. Контролеры, которые имеют право на проверку приборов учета, занимаются и доставкой квитанций в почтовые ящики. Несмотря на то, что с Почтой России у нас заключен договор, столкнулись с проблемой: из-за недостатка почтальонов жители некоторых населенных пунктов, действительно, не получали квитанции вовремя. Сейчас мы исправили эту ситуацию.
Сегодня произвести коммунальные платежи без комиссии можно в любом почтовом отделении, расположенном на территории Курской области, в Курскпромбанке и Сбербанке. Появилась возможность оплачивать коммунальные услуги и через терминал в Сбербанке.
- Что касается строки, в которой говорится о долге, если внимательно посмотреть, там указано, что это данные на 1 число месяца. Соответственно, если оплата внесена после первого числа, фактически долга за вами не числится, он остается лишь на бумаге до получения следующей квитанции, - поясняют специалисты.
А вот если задолженность реальная, и составляет более трех месяцев, тогда подаются иски в суд. Сначала должнику отправляется уведомление о наличии задолженности. Если в течение десяти дней добровольно она не погашается, приходится обращаться к служителям Фемиды. На сегодняшний день в судопроизводстве находятся 109 исковых заявлений. Готовятся к подаче в суд новые.
И последнее. Разобраться в спорных моментах не так уж сложно, если слышать друг друга. Жители могут обращаться в МУП ЖКХ «Родник» с вопросами и за разъяснениями. Только часто при этом они сталкиваются с грубостью работников этой сферы. Давайте не забывать о таких понятиях, как вежливость и взаимное уважение, впрочем, как и о выполнении своих обязательств.