Откровенно обо всем

  • ЖКХ
  • 08 апреля 2014 г.

 

Только ленивый не ругает сегодня коммунальные службы. Претензий множество: «Не убирают мусор! Стоимость воды дорогая! Кто только тариф устанавливал? Неисправности устраняются годами! Дороги не чистят! Только и знают, что деньги дерут с бедного населения!» И это еще маленькая толика требований, критики, обвинений. Почему во всех грехах виноваты коммунальщики? Может, не выполняют свои полномочия? Мы решили, так сказать, устроить допрос с пристрастием одному из руководителей коммунальной службы. Вопросы задали начальнику МУП ЖКХ «Комфорт» Полянского сельсовета Александру Толмачеву.

МУП ЖКХ «Комфорт» осуществляет свою деятельность с 2004 года. В 2011-м его возглавил Александр Иванович Толмачев. На предприятии работают 13 человек, обладающие опытом, ответственностью и профессионализмом. Немаловажно, что ЖКХ располагает собственной техникой — экскаватором и «газелью».

- В чем заключается деятельность организации?

- Предприятие занимается водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением населения и юридических лиц (ФАП, детский сад, школа, администрация, Дом культуры). Мы обслуживаем население 13 населенных пунктов. Всего на территории сельсовета 37,924 метра водопроводных сетей. Мало это или много? Конечно много, тем более если учесть, что сети изношены примерно на 90%. Поэтому на их содержание и ремонт уходят огромные средства. К примеру, в этом году в д. Жердево (где находятся 7 домовладений наших селян) было 4 порыва. Надо сказать, ремонтная бригада выезжает по первому звонку жителей. Дискомфорта и неудобства не должно быть у наших селян. При ремонте затрачивались в среднем от 10 до 14 тысяч рублей. При этом жители платят за пользование водой со всех домов около 400 рублей в месяц. Вот и посчитайте... убыточны сегодня сети или нет? Словом, требуется их капитальный ремонт.

- В ведении МУП ЖКХ находятся еще и водонапорные башни...

- На территории сельсовета 11 скважин, 10 водонапорных башен. На центральной усадьбе 2 водохранилища объемом каждый 150 кубов. Содержанием, ремонтом этих объектов занимается наше предприятие. Кроме того, на балансе у нас 68 колонок, из них 17 гидрантов, предназначенных для забора воды пожарными машинами. Все устройства в исправном состоянии, нет ни одной бесхозной колонки.

Проблем со всем этим хозяйством много. На скважинах не обходится без поломок. От этого никуда не деться, ведь оборудование на них еще с прошлого века. Многие объекты были построены в 1978 году. Иные в 1950-м. Специалисты ЖКХ знают досконально «болезнь» каждой скважины.  Так, в д. Лукино насос требует замены каждые полгода.

- В чем дело? Некачественное оборудование продают?

- Причина заключается в том, что скважины, сказать простым языком, запесочились. Фильтры уже не справляются, пропускают песок. Насос работает с удвоенной силой, затрачивая в несколько раз больше электроэнергии (в сутки скважина в д. Лукино берет электричества примерно на 350 рублей). Вот так, приходится менять глубинные насосы. Устанавливаем мы их своими силами. В этом году, отмечу, мы повсюду, кроме бассейнов, установили  автоматическое управление  водозаборами. Это позволило предприятию оптимизировать расходы.

- В нашем районе жители некоторых сельсоветов жалуются на качество питьевой воды. Проходит ли вода какую либо экспертизу?

- Обязательно! Это положено по законодательству. Кроме того, мы отвечаем за жизнь и здоровье жителей. Предприятие ежегодно на проведение анализа воды затрачивает 180 тысяч рублей. Процедура дорогостоящая, проводится ежемесячно. Пробы воды берутся на химические соединения, содержание песка, железа и других вредных веществ.

- Теперь давайте поговорим о тарифах. Наши жители уже неоднократно в рамках редакционного конкурса «Задайте самый острый вопрос власти» спрашивали о формировании цен на воду. Вот и Марина Р. из д. Барышниково Полевского сельсовета задавала такой же вопрос. Многие уверены, что «хапуги» - коммунальщики сами назначают тариф, чтобы побольше денег себе в карман положить.

Собеседник не удивился нелестным высказываниям. По всей видимости, эта тема была знакома.

- Обвинения не обоснованы. В настоящее время тарифы на различные коммунальные услуги устанавливает областной комитет по тарифам и ценам. Так,  в этом году в Полянском сельсовете на первое полугодие стоимость одного куба воды (холодное водоснабжение) составляет  30 руб. 53 коп., водоотведение — 29 руб. Во втором полугодии один кубический метр воды будет стоить на два рубля дороже, соответственно повысится цена и на водоотведение (30 руб. 49 коп). Цена большая. Но она не столько пугающая, если поставить прибор учета воды. Наши селяне об этом знают. Они уже давно осознали выгоду от установки счетчиков. Сегодня мы с уверенностью можем констатировать, что счетчиками оборудованы 90% домовладений.

- Как удалось убедить граждан в целесообразности счетчиков? К примеру, в Моковском сельсовете камнем преткновения в конфликте между ненавистной МУП ЖКХ «Забота» и населением как раз является тариф. Причем, моковцев не убеждают никакие доводы о формировании цен.  Они убеждены, что тариф коммунальной службой  устанавливается неправомерно, вода должна подаваться бесплатно. Люди должны лишь компенсировать расходы за электричество. А тема установки приборов учета вызывает несказанное раздражение.

- Работники администрации сельсовета и коммунальной службы провели огромную разъяснительную работу с жителями. Мы сразу же показали разницу в оплате со счетчиками и без них. Она была значительная. Ведь семье из трех человек приходилось платить за 9 кубов. Хотя затрачивала она фактически три. Откровенно сказать, возмущались те,  кто занимался неправомерной деятельностью, к примеру, самогонщики. Остальные жители согласились на установку счетчиков. Стоимость переоборудования - от 500 до 1000 рублей. Она зависит от качества и материала труб. А вот с введением в законодательство нормативов на полив приусадебных участков пришлось учитывать особенности каждого домовладения. Понятное дело, что, если у жителей по 50 соток, вряд ли они все их поливают. А вот 3-4 сотки — вполне реально. Были прецеденты воровства воды. Предприимчивые граждане подключали шланги к колонке на улице либо делали ввод к трубе там, где счетчики не срабатывали. Выявляли нарушителей, оформляли протокол, выписывали квитанцию уже по нормативу, а не по показаниям прибора учета. До штрафов или разбирательств в суде, правда, не доводили. Теперь граждане более дисциплинированы.

- А должники есть?

- Задолженности имеются и у юридических лиц, к примеру, детский сад задолжал нам оплату за тепло.  А так, в основном это малоимущие люди, которым денег на хлеб не хватает, не то что на оплату «коммуналки». Есть и такие граждане, кто лучше деньги на водку и сигареты потратит. С ними трудно разговаривать, даже такие кардинальные меры, как отключение воды и тепла, ситуацию не выправят.

- Знаю, что в районе открытой темой остается сбор и утилизация бытовых отходов. Зачастую, население отказывается платить за услугу, предпочитая способ стародавних времен - «в ямку или в посадку». Жители даже не задумываются об экологической угрозе. И, что интересно, обвиняют в засорении посадок, логов, обочин глав сельсоветов и коммунальные службы. Как будто они специально выбрасывают отходы под дома этих граждан. Проехав по центральной дороге села Полянское, несанкционированных свалок не обнаружила, разве что загороженную возле многоэтажных домов. Как решаете в сельсовете проблему мусора?

- Организация не занимается сбором и вывозом мусора. На это нужно иметь специальную лицензию. Да и, честно говоря, жители не желают платить за вывоз отходов. Люди привыкли, что данная услуга бесплатна. Поэтому за счет собственных средств стараемся убирать мусорные баки. Пока вывоз бытовых отходов остается проблемой, требующей немедленного решения.