МЦУ – мостик между муниципалитетом и населением

В 2020 году во всех регионах России появились Центры управления регионами. Они были созданы для того, чтобы оперативно реагировать на обращения россиян в социальных сетях и других открытых источниках. 

ЦУР обрабатывает их и направляет в уполномоченные органы для оперативного решения проблемы. Такой подход к работе с обращениями доказал свою эффективность, поэтому Президент Владимир Путин поручил создать аналогичную систему центров на муниципальном уровне, а ответственным за это назначить АНО «Диалог Регионы». Курская область стала одной из первых, кто реализовал этот проект ещё в 2022 году. Опыт Курской области по созданию муниципальных центров управления был отмечен на Всероссийском муниципальном форуме «Малая Родина — сила России», который проходил в рамках выставки «Россия» на ВДНХ в Москве.
На сегодняшний день муниципальные центры управления (МЦУ) есть уже во всех районах и городских округах нашего региона. Почему опыт Соловьиного края признан передовым и успешным на федеральном уровне? Об этом мы расскажем на примере работы МЦУ Курского района.
– Муниципалитет — это самый близкий к населению уровень власти. Расчистка дорог, вывоз мусора, отсутствие воды или света — все эти вопросы преимущественно решаются на муниципальном уровне. Я фиксирую обращения местных жителей и напрямую передаю их исполнителю, – рассказывает руководитель МЦУ Курского района Тамара Григоренко.
МЦУ Курского района является одним из лидеров по количеству обращений жителей. В 2023 году поступило более 1000 обращений. Все обращения, комментарии жителей района поступают в автоматическом режиме из открытых источников в систему «Инцидент менеджмент». Среднее время от получения обращения до ответа на него — 2-4 рабочих часа. В эти сроки специалист МЦУ связывается с исполнителем: главой сельского совета, энергетиками, МУП ЖКХ «Родник», получает ответы компетентных лиц и направляет ответ заявителю.
Жители Курского района обращаются также через официальные сообщества Курского района в соцсетях, в них публикуется важная для жителей информация. Кроме того, сообщения о проблемах приходят и с портала «Действуем вместе» через «Госуслуги».
– А если обозначенную проблему невозможно решить за 2 часа? Например, в обращении человек просит построить дорогу?
– Дорожное строительство и содержание –
абсолютный лидер по числу обращений. Чаще всего наши жители пишут именно о дорогах. Конечно, за 2 часа или 10 дней построить дорогу невозможно. В таких случаях мы даём развёрнутый ответ: когда строительство дороги по этой улице будет запланировано, какие меры принимаются и будут приниматься для достижения этой цели.
– Когда для решения какого-либо вопроса связываетесь с компетентными лицами, все ли охотно идут на контакт?
– Да, в работу с обращением включаются сразу и на уровне района, и сельсоветов. Решение наиболее сложных вопросов берёт на себя глава района Андрей Телегин. Самое главное, что жители видят результат своих обращений, а современные системы обратной связи показывают эффективность. Мы постоянно работаем над повышением качества ответов, над тем, чтобы они были информативны и содержали конкретный результат. Есть вопросы, которые решаются быстро, другие требуют больше времени, но мы всегда находимся в диалоге с жителями Курского района.