Она не такая, она ждёт трамвая

Трамвайной сети в Курске предстоит серьёзная модернизация. На участке  от улицы Агрегатной до Восточного депо начался демонтаж кабельно-контактной сети, шпал и рельсов. Согласно транспортной реформе в Курске будет создана новая маршрутная сеть, её каркас -  трамвайно-троллейбусные магистрали. В этом году планируется полностью реконструировать пути по маршрутам  №1 «Восточное депо — ЗАО КПК» и №4 «Завод Электроагрегат — Улица Малышева». Это половина общего объёма ремонта. Всего на два предстоящих года запланировано поменять около 42,6 километра трамвайных путей, чтобы по ним можно было пустить новенькие, современные трамваи. О том, как это будет реализовано, в материале «СН». 

Концессионное соглашение по модернизации курского электротранспорта рассчитано на 25 лет и предполагает, что объём инвестиций в подвижной состав и инфраструктуру составит 12,4 миллиарда рублей. Обновить нужно не только 42, 6 км трамвайных путей, но и реконструировать восемь тяговых подстанций и депо, отремонтировать контактную сеть и приобрести 22 новых односекционных вагона. Но только лишь инженерными работами модернизация трамвайного сообщения не ограничится: маршруты для рельсового транспорта тоже обновят.

На время ремонта часть маршрутов закроют, хотя изначально было решено, что будет организовано реверсивное движение без закрытия маршрутов. Но, как сообщили в министерстве транспорта, подрядчик будет ориентирован на ускорение работ.

- Сроки жёсткие - до конца года нужно завершить эти работы, - поделился подрядчик, генеральный директор ООО «Мовиста Регионы Курск» Сергей Смольников. - Мы приняли непопулярное, но эффективное решение о закрытии маршрутов. Это позволит нам работать круглосуточно, захватывая несколько участков одновременно. Маршруты № 3 и № 4 пока будут работать. На разворотном кольце на остановке «Хлебозавод» будет организован временный пункт осмотра трамваев, это нужно делать ежедневно. И раз в месяц будем менять старые вагоны. Обслуживать остальные маршруты будут порядка 10 трамваев.

Сейчас работа идёт в две смены - по 20 человек каждая. Поз-же планируют увеличить штат до 100 человек. Старые рельсы и шпалы уйдут на вторичную переработку, а то, что не подлежит использованию (буферный слой из смеси песка и щебня), отвезут на полигон.

- В определённый период придётся закрыть проезд автомобильного транспорта, - рассказал первый заместитель министра транспорта и автодорог Курской области Александр Васильченко. - Предварительно это может быть конец лета - начало осени. Жителей предупредим заблаговременно, скорректировав маршрутные связи, чтобы выпадающий участок не помешал дорожному движению.