Автоликбез

 

На вопросы читателей отвечает заместитель прокурора Курского района Кирилл Паньков.

Не пускают в сервисную зону?

- Могу ли я находиться в сервисном центре во время технического обслуживания своего автомобиля, чтобы контролировать ход и качество выполняемых работ?

Виталий М., Курский район

- Да, можете. Это право предусмотрено Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств». Сервисный центр в свою очередь обязан обеспечить возможность присутствия клиента в производственных помещениях, а также соблюдать технологический режим работы, правила техники безопасности и производственной санитарии.

 

Если автомобиль на гарантийном ремонте...

- Мой автомобиль забрали в дилерский центр на длительный гарантийный ремонт. Я потребовал, чтобы мне на это время выдали «подменный» автомобиль или иным образом компенсировали отсутствие машины, но мне отказали. Законны ли действия дилерского автоцентра?

В. Сергеев, с. Клюква

- Законны. Действительно, согласно ч.2 ст.20 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан по требованию потребителя в трехдневный срок безвозмездно предоставить на время ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Однако существует перечень товаров, на которые это требование не распространяется. В него входят автомобили, мотоциклы и другие виды техники, а также мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях, электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи, гражданское и служебное огнестрельное оружие, а также его основные части. Вместе с тем, каждый автомобильный центр индивидуально может решить вопрос с клиентом о безвозмездном предоставлении подменного автомобиля на время ремонта.