Как изменятся школы региона к 2030 году?

В Курском районе прошла стратегическая сессия по обсуждению, доработке и внесению предложений в документ, который называется «Стратегия по развитию образования в Курской области до 2030 года». Сейчас такие обсуждения проводятся на уровне каждого района, чтобы максимально учесть все потребности и особенности местных школ. Какова цель этих изменений, чем они вызваны и каких результатов планируется достичь, рассказали участники стратегической сессии.

Необходимость трансформации системы образования назрела уже давно. Причин тому несколько: это и школы с низкими образовательными результатами, и кадровый дефицит, и наметившийся разрыв между «цифровыми» детьми и «аналоговыми» педагогами, отсутствие прогнозирования потребностей экономики по будущим специалистам и т.д. Основная цель Стратегии - трансформация отрасли к 2030 году. В приоритете: высокое качество школьного образования; профессиональное развитие педагогов и эффективное повышение квалификации; цифровизация и новые технологии в образовании; разностороннее развитие ребёнка и ранняя профориентация.

Все предложения, касающиеся дальнейших изменений, разделили по нескольким направлениям и сформировали в виде 9 проектов: «Я – курянин», «Шаги к успеху», «Школа полного дня», «Здоровьесберегающая школа», «Профессиональная траектория», «Методическая поддержка каждого педагога», «Управленческие команды», «Новые цифровые возможности образования», «Инфраструктурный стандарт курской школы». Для этого были созданы рабочие группы, в которые  вошли директора школ, ученые, методисты, учителя, общественные деятели, депутаты, отраслевой профсоюз, смежные комитеты (культуры, спорта, здравоохранения). Для дальнейшего обсуждения проекты презентовали в районах области, в частности - в Курском районе.

- Сегодня здесь собралась общественность Курского района  - это прежде всего учителя и родители обучающихся, которые в интерактивном формате познакомятся с содержанием проектов, - рассказала «СН» заведующая кафедрой дошкольного начального образования и коррекционной педагогики КИРО Ольга Байбакова. - Но это мероприятие носит не просто информативный характер. Мы привезли раздаточный материал, где в тезисном формате представлена краткая выжимка сути проектов. И участники стратегической сессии должны адаптировать эти проекты к особенностям своего района. Всё, что будет сегодня спроектировано, в дальнейшем будет оцифровано, обобщено и доложено заместителю губернатора Курской области, старшему советнику. И самые важные и рациональные моменты будут внесены в рабочую версию Стратегии. Итоговая версия Стратегии будет подписана губернатором только после широкого обсуждения.

По словам организаторов, рабочие группы в районах формировались стихийно. Это делалось специально, чтобы люди могли прийти, послушать, понять и рассказать другим в чем суть проектов. А главное, как это повлияет на их жизнь, на образование их детей.

- Многих родителей уже начинает трясти, как только речь заходит о «цифре», - продолжила Ольга Юрьевна. – Тут свою роль сыграла пандемия и дистанционное обучение. Но просто надо объяснить, что о массовом переходе в онлайн речи не идёт. Решаются точечные вопросы в интересах детей. Например, маленькая школа, в ней учится ребенок, у которого хороший фонематический слух, есть тяга к языкам, а учительницы английского языка нет. Но если у него будет возможность присоединиться через интернет к лучшему преподавателю и посещать его уроки режиме онлайн, - это же выход из ситуации. Или пусть он сидит в своей школе и не учит язык вообще никак, чем занимается онлайн?

В каждом районе в ходе стратегической сессии любой желающий мог оставить свои отзывы и предложения в специальном ящичке.

- Предложений было немного, будем говорить честно, - поделился заместитель председателя комитета образования и науки Курской области Даниил Рыльцов. – И в основном они касались тех моментов, которые не затрагивались в Стратегии. Люди оставляли свои предложения с указанием контактов для связи. Коллеги из комитета образования и КИРО взяли их в обработку. По всем будет обратная связь и они будут учтены при написании итогового текста Стратегии.

Прошедшая сессия – не последняя. Обсуждения проектов будут продолжаться, в августе планируется ряд педсоветов, посвященных этой теме. Будут обсуждаться внесенные изменения и доработки.