«Хьюстон, у нас проблемы»

Всего в области - 242 случая. Вдумайтесь, сколько селян лишились честно заработанных! Поэтому мы решили напомнить, прежде чем реагировать на звонки о чс, хватаясь за головушку «ой! Боженьки! Сейчас денежку переведу», поразите абонента - бросьте трубку. Через пять минут перезвоните родственнику, в банк и т. д. Осведомитесь... Чтобы не было потом «Хьюстон, у нас проблемы».

Но красноречивее обо всём расскажут примеры из жизни. Вот какой пример привела Татьяна Седых, юрисконсульт ОМВД России по Курскому району.

- Так, в середине декабря 2019 года, девушка М. в интернете на сайте объявлений «Avito» разместила объявление о продаже принадлежащих ей щенков породы «Той-терьер». В этот же день ей в дневное время позвонила ранее неизвестная девушка, которая представилась Екатериной, и сообщила, что она в г. Калининграде и хочет сделать подарок племяннице, которая живёт в г. Курске. Со слов звонившей, она хочет приобрести двух щенков, и для этого готова перевести 16000 рублей на принадлежащую владелице банковскую карту. Девушка спросила у М., есть ли поблизости банкомат, так как он необходим для проведения операции. Та отправилась к банкомату ПАО «Сбербанк России». Екатерина попросила М. назвать номер карты. М. назвала номер своей карты, Мошенница пояснила, что не может к ней подключиться и перевести деньги. Далее девушка спросила, есть ли у М. в наличии другая банковская карта. Та по ее просьбе назвала последние 4 цифры кредитной банковской карты, на которой находилось около 200 000 рублей. Эту карту М. вставила в банкомат, после чего начала вводить комбинацию цифр, которую диктовала Екатерина, она говорила, что необходимо снять денежные средства со счёта карты, якобы для того, чтобы отключить юридический счёт организации, в которой работает М.

М. сняла денежные средства. Потом Екатерина попросила М. положить указанные денежные средства в сумме 22 500 на счёт мобильного телефона. Далее М. внесла наличные денежные средства в сумме 22 500 рублей на указанный Екатериной номер телефона. После этого Екатерина попросила вернуться к банкомату и проверить, отключился ли юридический счёт от карты. Екатерина сказала, что ничего не получилось и необходимо переводить ещё деньги. Так как М. думала, что это не её деньги и действительно подключён чужой счёт, то осуществила несколько операций по переводу денежных средств на номер телефона, указанный Екатериной, на общую сумму 38 000 рублей, после этого они завершили разговор. Через 15 минут М. решила позвонить Екатерине и спросить, прошли операции или нет, но девушка не брала трубку. М. догадалась, что в отношении неё совершено мошенничество, и на следующий день обратилась в банк, чтобы заблокировать карту. В результате причинён материальный ущерб на общую сумму 60500 рублей.

Дорогие читатели! Сегодня мы вам рассказали об одном лишь эпизоде мошенничеств. Поверьте, преступники ни перед чем не останавливаются в погоне за лёгкими деньгами. Будьте внимательны! Никому не сообщайте номер, код ваших карт! Даже банковским работникам (которые вам позвонили с сообщением о блокировке).