Звонят «из банка»? Не доверять, а проверять!

Чужие деньги всегда были и остаются лакомым кусочком для мошенников. От действий преступников страдают и куряне. Хитрость и изобретательность злоумышленников не даёт времени сообразить, что происходит, и люди расстаются с деньгами, сами того не подозревая. 

Многие знают, что отвечать на звонки и смс с незнакомых телефонных номеров нельзя. Но как быть, если человек видит на экране телефона реальный номер горячей линии банка, общается с представителем колл-центра и… лишается денег? Разбираемся, как такое возможно и как обезопасить себя?

Как рассказал управляющий курским отделением Банка России Евгений Овсянников, к сожалению, сейчас появились такие технологии, когда мошенники, используя специальное программное обеспечение, маскируют свой номер под официальный номер банка. «Лжебанкиры» хорошо подготовлены – они обращаются к собеседнику по имени и отчеству, часто знают фамилию, а иногда даже номер и срок действия карты.

Обычно такие звонки раздаются поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные. Якобы сотрудник банка сообщает о подозрительной операции и просит клиента немедленно предпринять определённые действия. При этом злоумышленники владеют профессиональной терминологией, говорят быстро, уверенно. Они требуют срочно сообщить одноразовый пароль из сообщения и другие секретные данные, чтобы остановить списание средств. А если человек отказывается их назвать – мошенники нагнетают обстановку. При подобном звонке обязательно проверьте, действительно ли это сотрудник банка, спросите его имя и фамилию, название подразделения и ответьте, что перезвоните позже. После этого наберите по официальному номеру, который находится на обратной стороне банковской карты, его также можно узнать на официальном сайте, попросите соединить с сотрудником, который вам звонил. Чтобы вновь не попасть на линию к мошенникам, номер горячей линии наберите вручную.

Важно

Никогда, никому и ни при каких условиях не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: пин-код, cvc/cvv-код на обратной стороне карты и особенно коды из смс. А «кодовое слово» можно называть только в том случае, если вы сами звоните на горячую линию банка. Если клиент сообщает преступникам секретную информацию сам, украденные деньги банк вернуть не сможет.

Никогда не перезванивайте и не отправляйте смс на незнакомые номера! Даже если вы уверены, что сообщение прислал банк, не переходите по содержащимся в нём ссылкам.

Обязательно успокойтесь и не паникуйте - по закону при обнаружении подозрительной транзакции банк сразу же останавливает её на срок до двух суток – за это время вы подтверждаете или отменяете услугу.