Как пользоваться госуслугами не выходя из дома?

 

Всякий раз, когда необходимо получить справку или оформить заявление, вы уверены, что потребуется исписать гору бумаг, посетить бесчисленное количество кабинетов. К счастью, сфера госуслуг меняется, а стопки бумаг уходят в прошлое. «Сайт создан для того, чтобы минимум потратить времени и освободиться от очередей. На этом портале можно напрямую и без лишних хлопот воспользоваться услугами и даже контролировать их выполнение. Понадобилось вам получить загранпаспорт, оплатить штраф или оформить получение материнского капитала, теперь это можно сделать, не выходя из дома», - так гласит ролик, увиденный мной на портале госуслуг www.gosuslugi.ru. Надо лишь зарегистрироваться (на сайте подробно разъясняется, как это сделать). Нужен номер СНИЛСа и адрес вашей электронной почты.

Начну с самого начала. Разрываясь между работой и семьей, совсем забыла, что раз в полгода нужно посещать стоматолога. От коллег узнала про портал госуслуг, на котором, как было мне сказано, можно получить талон в поликлинику на бесплатный прием к врачу. Я решила проверить, так ли все легко и просто.

Устроившись поудобнее за компьютером (естественно с выходом в Интернет), набрала заветные латинские буквы и увидела вкладку - «электронные услуги». Прежде чем зарегистрироваться, ознакомилась со всеми вкладками: получить услугу в электронном виде; получить информацию о государственной услуге, в том числе место получения, стоимость, сроки оказания и образцы документов; получить информацию о государственных и муниципальных учреждениях. В общем, сайт меня заинтересовал. Зарегистрироваться не составило труда. А вот после, когда заполняла заявку на прием к врачу, пришлось попотеть. Отчего? Объясню. Итак, Министерство здравоохранения РФ – Прием заявок (запись) на прием к врачу – Получить услугу – Авторизация (тут нужно ввести номер СНИЛСа и пароль, который вы придумаете сами при регистрации), далее попадаем в свой личный кабинет и там формируем заявку. Определиться с врачом было нетрудно, но дату и время приема выбрать не удалось. Пришлось обратиться с вопросом в службу технической поддержки (ее номер увидите в шапке сайта). Оператор, подробно расспросив меня о проблеме, сказала, что мне нужно выбрать другого доктора. Врач, имя которого указала я, не имел графика работы. Все стало ясно. Вернулась на пункт назад и ввела данные доктора, который принимает по графику. Распечатав талон, в этот же день я была записана на прием. Правда в регистратуре поликлиники мне сказали, что этот талон не будет считаться действительным без второго, который выдали здесь же. Самое главное - доктор меня принял и дал свой талончик на повторный прием, причем абсолютно бесплатно.

На собственном опыте я убедилась - услуги через Интернет уже работают.

Алина СМЕРИЧИНСКАЯ