Вторая мама

Марковчина Марина Владимировна — молодой педагог, но с уже довольно внушительным стажем — 12 лет. В группе дошкольного образования МБОУ «Косиновская СОШ» она второй год, а раньше работала учителем начальных классов.
Для более двадцати детей она является «второй мамой», ведь в детском саду ребенок проводит времени даже больше, чем дома. Неудивительно, что на вопрос воспитателя: «кого любишь больше всех?» кроха порой может дать ответ: «маму и тебя», еще и добавить при этом что-то вроде «ты такая красивая и смешная».
- С кем сложнее работать: с младшими школьниками или дошколятами?
- Трудно сказать… И тех и других нужно заинтересовать, увлечь чем-то… Дети младшего школьного возраста более дисциплинированы. Но и к маленьким, и к детям постарше нужен индивидуальный подход.
- Одни родители начинают учить кроху с рождения иностранным языкам, другие считают: всему научат в школе. Что должен знать ребенок к 1 классу?
- Сейчас перед детским садом нет цели подготовки к школе. Воспитание имеет эстетическую направленность — рисование, ритмика и, конечно, важно ознакомление с окружающим миром, развитие речевых, математических навыков.
- Как распознать и правильно развивать таланты ребенка?
- Начинать делать это нужно уже с раннего возраста. И родителям, и воспитателям следует обращать внимание, к чему тянется ребенок — к музыке, рисованию.
- Иногда от воспитателей приходится слышать, что дети сейчас непослушные…
- У нас дети, сами видите, открытые, стремящиеся к самовыражению…
Как будто в подтверждение этих слов дети подходят знакомиться.
- Меня зовут Арсений…
- Меня Женя…
- А я Ульяна…
- Какие имена необычные…
- Да, - улыбается воспитательница, - у нас есть еще Родомир, Дарьяна, Назар, Степан, Тихон, Захар, Софьи и Даниилы и много других красивых имен…
Дети просят у «второй мамы» кто карандаши, кто конструктор… Каждый творит в игре свой маленький мир…