Транспортные проблемы Курского района обсудят в следующем году

На заседании постоянного комитета Курской областной Думы по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству, которое состоялось 3 августа, Александр Васильченко сообщил, что как только транспортная реформа завершится в Курске, её расширят на Курский район.

Депутат областной Думы Александр Кичигин, являющийся председателем постоянного комитета, обеспокоен жалобами жителей Курского района на транспортные проблемы. Особенно много обращений поступает от жителей посёлка имени маршала Жукова, деревни Халино и, как ни странно, Щетинки. Несмотря на то, что эти населённые пунк-ты являются густонаселёнными по меркам сельской местности, транспортные проблемы в них существуют. Некоторые жители жалуются, что порой автобус приходится ждать более 40 минут. На заседании комитета Александр Васильченко заявил, что осенью в посёлок им. М. Жукова добавят автобус, который будет курсировать до Железнодорожного вок-зала через «Полёт». Один автобус, конечно, проблему не решит, но это уже начало. Конечно, как и всегда, всё упирается в финансирование. Тем не менее, Александр Кичигин призвал депутатов вернуться к данному вопросу в начале следующего года. При рассмотрении распределения бюджета на транспорт предлагается учесть необходимость решения транспортных проблем Курского района, как района, входящего в Курскую агломерацию.
К тому моменту в Курске уже планируется обновить весь автобусный парк.
О первых результатах транспортной реформы в Курске глава региона Роман Старовойт рассказал на заседании комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Транспорт», которое прошло в Москве под председательством помощника Президента РФ Игоря Левитина.
Были подняты вопросы подготовки водительского состава, производства автобусов, кроме того были внесены предложения по продолжению развития федеральных программ поддержки городского электротранспорта и субсидированному лизингу.
На сегодня в Курске уже обновлено 57 % общественного транс-порта. Как отметил Александр Васильченко, реформа дала возможность сделать 100% маршрутов доступными для льготного проезда, в 3,5 раза увеличилось количество автобусов для маломобильных граждан. Пока ещё остаются вопросы по работе приложений для отслеживания движения, каждое имеет свои преимущества и свои недостатки. Но с 1 августа заработала справочная по номеру телефона «122», по которому можно узнать расписание общественного транспорта и разобраться где и как удобнее сделать пересадку. Важным изменением является переход на брутто-контракты. Это означает, что перевозчиков отстраняют от сбора выручки: все средства от перевозки пассажиров перечисляют на специальный счёт, после чего власти переводят с него оплату транспортным компаниям. Поэтому прибыль в брутто-контрактах у перевозчиков зависит не от количества перевезённых пассажиров, а от объёма выполненной работы, которую в большинстве случаев оценивают в машино-километрах или машино-часах. Теперь водителям нет смысла игнорировать расписание «из-за экономически невыгодных условий», как и гнаться за пассажирами, нарушая, порой, правила дорожного движения. Теперь оплата их труда зависит не от количества перевезённых людей, а от пройденных километров и времени, проведённого в пути, которое также контролируется властями.