Вот такие отшельники

До ближайшей торговой точки несколько километров по трассе. Правда, два раза в неделю приезжает автолавка.

Мы в ней ничего не покупаем, так как не устраивают цены и есть личный транспорт для того, чтобы выбраться в Курск, - признались мои собеседницы. - А бабушки и дедушки, которые в силу возраста и сложившихся обстоятельств не могут выехать, отовариваются в автолавке.

В первую очередь покупают, конечно же, хлеб.

До объявления режима самоизоляции с транспортом до Курска не было никаких проблем: автобусов (рейсовых из других районов области, а в летний сезон ещё и дачных) было множество и ездили они регулярно. Сейчас же общественный транспорт перевозит людей только утром и вечером.

Что касается медицинского обслуживания, то в деревне Верхняя Медведица, находящейся несколькими километрами ниже, есть ФАП, но вот уже лет пять в пункте нет постоянного фельдшера. И это при том, что во 2-ой Нижней Медведице живут в основном пожилые люди.

На вопрос о том, как жители поступают в экстренных случаях, собеседницы отметили, что вызывают «Скорую помощь».

В ФАПе, что находится в деревне Верхняя Медведица, нас встретила фельдшер Галина Демихина.

Женщина отметила, что при Верхнемедведицком ФАПе работает около двух месяцев, причём, временно — пока не найдут постоянного фельдшера.

Здание фельдшерско-акушерского пункта очень старое, но сотрудники стараются сохранять в нём порядок, как внутри, так и снаружи (рядом с ФАПом разбиты чудесные клумбы).

Как призналась Галина Демихина, в день к ней на приём приходят по пять-шесть человек. Сезон простуды и ОРВИ прошёл и жалобы у жителей в основном на сердечно-сосудистые и другие хронические заболевания.

А аптеки на две довольно больших деревни действительно нет. В этом случае у старичков одна надежда — на надёжных и неравнодушных соседей.

фото автора