Оставаться в тонусе, или Контрольное упражнение от тренера

Почему важно не останавливать тренировочный процесс и как работать с ребятами на «удалёнке», рассказал тренер ДЮСШ «Медведь» (зал Динамо), мастер спорта по дзюдо Александр Разиньков. Его учебная база располагается сейчас на дому, в посёлке Ворошнево, а с воспитанниками он выходит на связь через группы в соцсетях.  

В дистанционных занятиях участвуют все возрастные группы, более 80 человек. Каждый день помимо самостоятельной тренировки ребята получают задание от тренера, о выполнении которого обязательно отчитываются.

- Идея эта возникла спонтанно, - говорит Александр. - Нужно было как-то увлечь ребят. Сейчас для них очень важно не потерять физическую форму, в противном случае потом будет сложно возвращаться, особенно это касается маленьких спортсменов. Если старшие уже сами понимают, что тренировки нельзя прерывать, от этого зависит их дальнейшее развитие в спорте, то малышей нужно контролировать, не дать им расслабиться. Поэтому будем делать всё, что в наших силах. Фёдор Емельяненко как-то сказал: «выходные не для того, чтобы отдыхать, а чтобы в два раза больше работать…» А мы оказались в ситуации, когда у нас все дни выходные.

К счастью, и большинство родителей активно откликнулись на инициативы тренерской группы. Проводят фото и видеосъёмку, да и сами включаются в процесс, понимая: движение — это жизнь.

Дистанционно проводятся даже соревнования: например, на наибольшее количество отжиманий за день или стойка в планке на время. Вообще, разнообразию упражнений можно позавидовать. На днях, например, ребятам предложили проверить технику чтения в планке! Кстати, чтение по вечерам — тоже задание от тренера. Неожиданно? Ещё в списке — уборка в квартире, просмотр фильмов, а однажды ребята сами готовили завтрак спортсмена… Для чего? Увлечь детей, разнообразить деятельность? Адресуем вопросы тренеру.

- Конечно, но не только. Всё-таки большинство наших спортсменов проживают в городских квартирах, и я стараюсь это учитывать, давая задание. Спорт это не только физические нагрузки, но и определённое воспитание. Так, возникла идея об участии детей в приготовлении завтрака. Почему бы не приобщить ребят к полезному занятию, тем более, мы выезжаем на соревнования в другие города, бывает, живём на базах или квартирах, приходится самим готовить, словом, эти навыки пригодятся им в дальнейшем. А фильмы? Выбираем сюжеты, воспитывающие, мотивирующие на преодоление трудностей. Знаете, когда я учился в КГУ, один мой преподаватель, профессор Николай Георгиевич Чепелев (к сожалению, он уже ушёл из жизни), часто говорил фразу: как лягушка из молока пыталась масло сделать. Так и мы стараемся в сложившихся условиях сделать всё возможное… 

А ведь речь идёт о притче о двух лягушках, попавших в кувшин со сметаной. Одна из них сдалась и погибла, а другая боролась из последних сил и выбралась! Мораль проста: в самой сложной ситуации не сдавайся, не опускай руки – и тогда будет результат. А разве не с таким девизом идут по жизни спортсмены?

фото предоставлены А. Разиньковым