На сцене театра – цирк!

Как оказалось, Наталья больше известна широкому зрителю как актриса.

- Это только в интернете так, - подмечает режиссёр. – Вообще, я человек довольно закрытый и редко что-либо выкладываю в социальных сетях. Считаю, что для этого нужно определённое умение, которым не обладаю. Поэтому, в интернете практически нет обо мне информации как о режиссёре.

Кстати, будучи 14-летней девушкой Наталья Людскова даже снималась в голливудском фильме – «Бегущий по льду».

- Это было в моём родном городе Архангельске. После окончания школы я пошла в культпросветучилище на режиссёрский факультет. И меня, первокурсницу, отобрали на эпизодическую роль. Я ещё и помощником гримёра на картине подрабатывала, - добавила моя собеседница. – Гримировала роту солдат из ближайшей части. И так вышло, что они в меня влюбились и пришли в 11 вечера к моему дому, стояли под окнами. Как же мой папа их гонял…

Дальше был актёрский факультет в Ярославском институте и позже переезд в Москву.

- Самое интересное, что в кино я активно сниматься начала после перестройки – в самое тяжёлое для страны время, когда у многих актёров, наоборот, не было работы, - отмечает Наталья. - В тот период, к примеру, я знала, что такое голод, потому что мы ели один хлеб, запивая его водой. Но выжили, потому что молодыми были и воспринимали всё немножко иначе.

Поработала Наталья и с Леонидом Якубовичем, но не в «Поле чудес», а в «Колесе истории» - познавательной передаче.

- Я там переиграла всех императриц: Елизавету, Екатерину и других, - вспоминает Наталья Людскова. – Словом, это были интересные два года, когда я на «Мосфильме» практически жила и при этом ещё играла в театре Островского.

Дальше был театр киноактёра, где Наталья на сцену выходила уже будучи на восьмом месяце беременности.

- Чуть позже муж заканчивал у Суриковой и Фокина кинорежиссуру, и я ему подсказала: подать на грант, чтобы поставить спектакль, - рассказала Наталья. – Наша премьера состоялась в Доме актёра. Это был «Шар братьев Монгольфье» по пьесе Вадима Леванова. Сколько всего мы вложили в эту работу! Даже достали для сценографии специализированную ткань, которая используется для подводных лодок.

К слову, полученных грантовых денег не хватило для постановки, поэтому Наташа с супругом вложили свои средства. Как оказалось, на эти деньги можно было купить квартиру в Москве. Но зато их мечта сбылась - спектакль состоялся.

- Тут-то мне все начали советовать поступить на режиссёрский факультет – я и пошла, - уточнила Наталья Людскова. – Самое интересное, что в этот период у меня уже была дочь, и я ожидала рождения сына, который появился на свет в День театра.

Начало режиссёрской карьеры у Натальи тоже получилось неплохим –  она пошла работать помощником режиссёра в столичном театре ET-Cetera, где ей посчастливилось поработать с такими режиссёрами-корифеями, как Роберт Стуруа, Адольф Шапиро, Григорий Дитятковский, Александр Калягин.

Когда речь заходит о труппе Курского драмтеатра, Наталья Людскова замечает, что не только работала с актёрами, но и смотрела другие спектакли с их участием.

- Меня поразило то, что была выбрана пьеса именно Леонида Андреева, - подчёркивает Наталья. – Как пояснила заведующая литературной частью театра Ольга Люстик, Юрий Бурэ уже очень давно хотел поставить этого автора (правда, пьесу другую - «Анфису»). То, что мы втроём подумали о Леониде Андрееве – не случайно. Это автор, который редко ставится в театрах, а жаль. И это при том, что пьесы Леонида Андреева ставятся очень легко, потому что в них много движения – как внутреннего, так и внешнего. Поэтому, выбор пал на «Тот, кто получает пощёчины». Открою ещё маленький секрет – когда-то Юрий Валерьевич уже ставил «Тота…». Более того, пьесу эту когда-то ставила сама Мария Кнебель – учитель Юрия Бурэ, поэтому он и предложил мне поработать над этим материалом.

Интересным режиссёру-постановщику показалось также и то, что действие данной пьесы разворачивается в цирке. Внимание привлекает и главный герой – клоун Тот (играет его заслуженный артист России Александр Швачунов), который не такой, как все.

- Есть ещё одна особенность пьесы «Тот, кто получает пощёчины», - отметила Наталья Людскова. – В Интернете нет записей данного спектакля. А мне всегда было интересно работать над такими постановками. Эта пьеса также интересна тем, что показывает, как жизнь «загоняет» главного героя в условия, из которых он не может выбраться. И выбирает лучшее место для самоуничтожения – арену цирка – место, где артисты постоянно рискуют жизнью. Но при этом возникает новый поворот сюжета – к герою приходит любовь, которая может стать спасением, а он, будучи человеком незаурядным, относится к ней по-своему.

Когда речь заходит о главной теме постановки, Наталья замечает:

- Мыслей на этот счёт приходит много. К примеру, очень актуальна тема, касающаяся людей, которые берут на себя смелость решать – жить или не жить определённому человеку. А сейчас разве мало личностей, которые приняли на себя миссию Бога – решать чужую судьбу?

Осталось лишь добавить, что Курский драматический театр впервые за всю свою историю ставит пьесу о цирке, из-за чего в качестве консультантов привлёк настоящих цирковых артистов.

А увидеть, что из этого получилось, зрители могут 29 февраля.