«Космической» каши не будет!

В Послании отмечено, что в школах, где есть «техническая готовность», данное новшество введут уже с 1 сентября 2020 года, в общей же сложности глава государства дал всем регионам срок до 1 сентября 2023 года.

Как отметила Ирина Дудина, завтрак и обед в Октябрьской школе стоит 50 рублей. При этом детям, относящимся к льготной категории (а в Октябрьской СОШ таких 62 человека), то есть из многодетных, малообеспеченных семей и ребятишкам с ограниченными возможностями здоровья, горячее питание предоставляют бесплатно.

Стоимость компенсируют из областного (3,34 руб.), а также районного (46,66 руб.) бюджетов. Кроме того, согласно муниципальной целевой программе «Развитие образования Курского района на 2020-2024 годы», на каждого обучающегося, не относящегося к льготникам, из бюджета района выделяют по                 10 руб. в день.

- То есть, получается так, что родители доплачивают на горячее питание детей по 40 рублей в сутки, - поясняет Ирина Сергеевна. – Безусловно, Послание Президента станет для мам и пап, у кого ребятишки обучаются в начальной школе, хорошим подспорьем, так как они сэкономят примерно 920 рублей в месяц.

Как рассказала начальник управления по делам образования и здравоохранения администрации Курского района Татьяна Сорокина, в районе количество обучающихся в начальной школе ребятишек 1506 человек (из них – 421 льготник). То есть, чтобы обеспечить с 1 сентября 2020 года обедами и завтраками 1085 детей, из бюджета района необходимо дополнительно выделить более                 3 млн рублей. И данные средства изыщут обязательно.

Что же касается стоимости горячего питания в школах всего Курского района (для детей, не относящихся к льготникам), то в среднем она равна 40 руб. в день. В общеобразовательных учреждениях, где заключён договор на поставку готовых обедов, родители доплачивают по 60 руб. в сутки. В целом по району питание организовано во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях и получают его 3422, то есть 100 процентов обучающихся.

В Послании говорится также и об условиях, в которых получают питание мальчишки и девчонки.

- Нужно создать в школах и необходимую инфраструктуру, оборудовать столовые и буфеты, наладить систему снабжения качественными продуктами.., - подчеркнул Владимир Путин.

Безусловно, для города осуществить то, о чём говорит глава государства, гораздо проще. А как дело обстоит в сельской местности? По словам Татьяны Сорокиной, в 18 школах Курского района имеются столовые, состояние которых оценивается как удовлетворительное. В Моковской СОШ приготовление пищи и питание обучающихся организовали в приспособленных помещениях. В 4 школах (Зоринской, Щетинской, Клюквинской, Ушаковской) пищеблоков нет, в них заключён договор на поставку готовых обедов с ООО «Перемена+». В Ушаковской СОШ нашли другой выход из положения – детей кормят в столовой ЦЧ МИС. В четырёх филиалах организация питания осуществляется в приспособленных помещениях, ещё в четыре филиала питание доставляют из базовых школ в специально приобретённых термосах.

- В нашей школе собственная столовая, где трудятся два кухонных работника – повар и его помощник. Продукты по договору поставляет организация «Стандарт - Сервис», - продолжает рассказ директор Октябрьской СОШ.

Беседуя, переходим в здание, где размещается столовая. Радует глаз яркая расцветка стен. В помещении чисто и уютно. На столе – салфеточки. Между уплетающими молочную рисовую кашу первоклассниками снуют ребята постарше – в поварских колпачках и фартуках. Они разносят аппетитные бутерброды с колбасой.

- Это наши дежурные, - подмечает Ирина Дудина. – Ребята помогают накрывать на столы.

Когда речь заходит о меню, директор отмечает, что разработано оно специалистами, поэтому сбалансированное и разнообразное.

- Если детально, то на завтрак, который проводим после второго урока, дети сначала едят кашу, омлет или запеканку, а потом с горячим напитком  (какао, чаем, молоком) кушают бутерброд с сыром или колбасой. Иногда для разнообразия выдаём кондитерские изделия: кексы, булочки, - поясняет Ирина Сергеевна. – Обед включает сначала салат, затем, суп (рассольник, борщ), на второе – котлету, биточек, отбивную с гарниром, плов или тушёную картошку. И, конечно же, компот.

Татьяна Сорокина также особо подчеркнула, что при каждой школе создана бракеражная комиссия, которая каждый день проверяет блюда, приготовленные поварами. Так что, «космической» каше на столах просто не место! Есть также в общеобразовательных учреждениях и общественные комиссии, в состав которых входят классные руководители, родители и представители Совета отцов.

- Мы частенько сами инициируем проверки, потому что хотим знать: может надо что-то исправить или усовершенствовать, - с улыбкой замечает Ирина Дудина. – Чтобы питание наших детей было качественным и здоровым, и они ещё охотнее посещали столовую.

_____________________________________

Послание Президента Федеральному Собранию порадовало новшествами не только родителей ребятни, обучающейся в начальной школе (с 1 сентября 2020 года они сэкономят почти тысячу рублей на завтраках и обедах!), но и классных руководителей.

Лидер страны, отметив, насколько важной и ответственной является их работа, посчитал необходимым уже с 1 сентября 2020 года  ввести специальную доплату за классное руководство в размере не менее пяти тысяч рублей за счёт средств федерального бюджета. И при этом отметил, что все региональные выплаты за труд в той же роли у них сохранятся. 

А что думают по этому поводу сами учителя? Об этом мы спросили директора Октябрьской школы Лебяженского сельсовета Ирину Дудину.

- Зачастую та работа, которую осуществляет классный руководитель, попросту не видна. К примеру, то, что делает учитель-предметник, заметно всем – по результатам ЕГЭ, ГИА, количеству медалистов и так далее, - подчеркнула Ирина Сергеевна. - Не секрет, что многие современные учителя отказываются от классного руководства, так как это огромный объём документации и личной ответственности. И когда я услышала об этой инициативе Президента, то от всей души поддержала её. Результат работы классного руководителя виден с течением времени, когда к учителю приходит повзрослевший ученик и говорит: «Мария Ивановна, спасибо вам большое за то, что в сложный момент моей жизни поддержали меня и не дали пропасть!»

фото автора