«От судебных приставов войдите!»

Вторник у работников отдела ЗАГС один из самых напряжённых дней недели. Вторник — приёмный день. Уже с утра очередь из жителей района и города. Прорываюсь сквозь ряд недовольных граждан: «Куда без очереди?» Виновато отвечаю: «Не на приём». «Ага, верь вам...», - говорят в ответ.
Приёмом граждан занимаются все - начальник отдела Валентина Игоревна Сорокина, главные специалисты Светлана Михайловна Пшеничникова и Наталия Игоревна Танкова, консультант Ирина Александровна  Посашкова. И минуты свободной нет. Люди ожидают. Тишину нарушает один из посетителей.
Вошедший мужчина сразу с порога принялся обвинять работников:
- Вот скажите, когда вы сделаете мне документ правильно? Почему я должен бегать туда-сюда? То в «сеймский» ЗАГС, то к вам.
- Не  волнуйтесь. Спокойно объясните ситуацию, - обращается к нему Валентина Сорокина.

- Для того, чтобы моя мама подала документы в Пенсионный Фонд для перерасчёта пенсии, необходимо новое свидетельство о моём рождении. В старом моя фамилия указана неправильно — с буквой «а» - Калесников (фамилия изменена по этическим соображениям). Надо через «О» - КОлесников.
- А у матери? Покажите её документы.
В паспорте и свидетельстве о браке было через «О». Такие ошибки не редкость. Поэтому работники отдела ЗАГС всегда напоминают посетителям внимательно читать документ, проверяя данные.
- В настоящее время нам необходимо найти запись в книге актов гражданского состояния о браке вашей матери. Пишите заявление о внесении изменений в ваше свидетельство о рождении в связи с ошибкой.
- Вот-вот, вы ошибаетесь, а я бегай тут.
- От ошибок никто не застрахован. Кроме того, запись сделана 60 лет назад. Обвинять нас не надо.
- Сколько я должен заплатить?
- В Вашем случае оформление бесплатно.
Мужчина извинился, взял бланк на заявление. Наталия Танкова нашла необходимую запись в книге Ворошневского сельсовета от 1956 года. Надо отметить, что в стеллажах хранятся книги актов многих десятилетий. Живая история жителей Курского района. После соответствующего заявления время на оформление документа даётся месяц. Но мужчине это не докажешь. Распахнув дверь, он требовал сделать сию минуту. Иначе... Затем немного успокоившись, он уже просил помочь написать заявление.
К сожалению, вспыльчивых клиентов много. Но работники отдела уже знают, как этично донести до них информацию о сроках подготовки документа, правилах подачи заявлений. В случае гражданина Колесникова даже пошли ему навстречу (он приехал из Москвы), и Светлана Михайловна Пшеничникова оформила документ в этот же день.
Особо подчеркну, что каждый документ оформляется сегодня в электронном виде. Работники ЗАГСа предлагают для быстроты и удобства при получении любой государственной услуги создать Личный кабинет на портале Госуслуг. Направление ведет Н.И. Танкова. Ежедневно регистрацию проходят от 20 до 40 человек.

- Селяне ещё не все смогли оценить удобство портала, - рассказывает Наталия Игоревна. - Поэтому мы объясняем им, что значит Личный кабинет. Помогаем зарегистрироваться на портале. Ведь при подаче любого заявления в ЗАГС через портал госуслуг документ нами готовится в ускоренные сроки. Кстати, через Личный кабинет можно получить услугу из налоговой инспекции, миграционной службы, полиции и т.д.. Полную версию читайте в номере 47.