Автостанция в режиме ожидания... пока

 

Вопрос по Северной автостанции был поднят в редакции еще в конце января. Но тогда мы и не думали, что проблема настолько глубока и серьезна. Тогда мы выезжали по звонку: «На пункте Северной автостанции нас в такой мороз не пускают в зал ожидания (на улице на тот момент и правда было - 20). Мы вынуждены либо в магазин заходить, либо в помещения других организаций. Из-за невозможности следить за рейсом мы можем не успеть к отходу автобуса. Поэтому приходится стоять на улице, мерзнуть. Некоторые мои попутчики с детками маленькими...»

Почему граждан не пускают в зал ожидания? Чем обоснован отказ? Чтобы читатель понял, о чем идет речь, поясню. Северная автостанция, а если быть точнее — диспетчерский пункт, расположен в помещении здания по ул. К. Маркса, 59 (ТК «Европа»). Оттуда осуществляются рейсы в населенные пункты Курского района — в Искру, Чаплыгино, Демино (через Беседино), Виногробль, Винниково, Алябьево, Халино, Разиньково, Петровское, Большое Жирово, а также в Золотухино и Фатеж. Жители привыкли к удобным маршрутам, тем более, как нам рассказали позднее, каждый из них составляется по результатам тщательного мониторинга среди населения. Словом, руководством диспетчерского пункта проведена огромная, многолетняя работа для назначения именно этих рейсов, именно по указанному времени. И жители благодарят за такое внимание, жалуются только на плохо отапливаемые автобусы. А так, все в порядке. На работу не опаздывают, успевают и в магазин зайти, ведь автостанция в здании ТК «Европа». Что еще нужно? И вдруг такой вопиющий случай.

На площадке возле здания стояли два автобуса. На двери пункта табличка - «ВХОД ВОСПРЕЩЕН». Осмотрев здание в поисках кассы или других признаков продажи билетов, я уже собралась идти к машине. Кстати, морозец уже слегка пощипывал щеки. Понятно становилось негодование звонившей женщины. Вдруг стук: в окне улыбался мужчина и  рукой приглашал войти. Это был диспетчер автостанции. Узнав о причине моего приезда, он заявил:

- Я был свидетелем телефонного звонка жительницы в редакцию. Но мы, работники, не виноваты в ситуации. Дело в том, что после событий в Волгограде, когда от рук террористов погибли люди, всеми правоохранительными структурами стали проводиться проверки. По одной из них нам предписали закрыть зал ожидания, мол, не соответствует правилам безопасности. О подробностях Вам надо поговорить с директором ОАО «ПАТП-3» Евгением Михайловичем Дергуновым.

В этот момент в зал за билетом до Чаплыгино зашла женщина, затем девушка, молодая мама с ребенком (на снимке). Они переговаривались между собой, а потом присоединились к нашей с диспетчером беседе. И все сошлись в одном: соблюдение мер безопасности обернулось для жителей крайним неудобством. Правда, они еще не знали, насколько серьезным оно окажется.

Едем к директору ОАО «ПАТП-3».

- После трагедий в Волгограде правоохранительные органы начали проверять объекты массового пребывания людей на предмет соответствия безопасности, - рассказал Евгений Михайлович. - Выяснилось, что диспетчерский пункт недостаточно отвечает мерам антитеррористической защищенности, поэтому в нем не должны находиться люди. Меня, как генерального директора, привлекли к административной ответственности, наложив немалый штраф. Кроме того, было рекомендовано провести категорирование объекта с последующим определением оценки уязвимости и оформлением паспорта безопасности. Мы бы и рады были провести указанную процедуру, но столкнулись с непреодолимым препятствием. В соответствии с требованиями законодательства, паспорт безопасности оформляется на объект недвижимости в целом, включая в себя все нежилые помещения. А мы, как известно, арендуем помещение у ООО ГК «Промресурс». Работниками ФСБ нам было отказано в согласовании, так как, по их мнению, на отдельные жилые помещения паспорт не оформляется. Кроме того, в паспорте безопасности ООО ГК «Промресурс» на ТК «Европа» ОАО «ПАТП-3» арендатором не значится. Словом, мы столкнулись с невозможностью оформить документацию, обустроить по всем нормам территорию пункта.

- А что требуется обустроить?

- У нас нет безопасного зала ожидания для пассажиров. Он должен быть соответствующих размеров. А ведь еще нужны — перрон, комната матери и ребенка, пункт общественного питания, помещение для организации билетных касс, площадка-отстойник для автобусов. Транспортные средства в настоящий момент стоят на площадке, которая используется автомобилями, занимающимися доставкой товара в магазин. Да, нам владелец магазина Николай Викторович Полторацкий предоставляет не только помещение за умеренную плату, но и своеобразный перрон. Однако этого недостаточно. Вот если бы можно было расширить зал ожидания, а также оформить документацию в соответствии с требованиями законодательства. Только владелец не пойдет на эти меры.

- Какой выход для жителей Искры, Чаплыгино...?

- Мы вынуждены перевести свою работу на Автовокзал. Там есть все меры антитеррористической защищенности.

- Это ведь неудобно, людям придется добираться до Автовокзала через весь город, затрачивая драгоценное время.

- Да. И количество рейсов уменьшится. К примеру, из 6 - 7 рейсов будет 3! Из 12-ти до Камышей — 3! Это обусловлено увеличением затрат.

Может все-таки есть выход? К примеру, если расширить помещение? С этими вопросами я направилась к генеральному директору ООО ГК «Промресурс» Николаю Полторацкому. Выслушав меня, Николай Викторович рассказал следующее:

- Когда мы в свое время принимали решение об организации диспетчерского пункта в здании ТК «Европа», то полностью прорабатывали вопрос по соответствию помещений всем требованиям законодательства. В настоящий момент требования изменились. Расширить пункт за счет торговых площадей не представляется возможным.

- А как получилось, что в торговом комплексе расположили автостанцию? Город не нашел другого места?

- После неразберихи девяностых здание Северной автостанции акционировали. Но новые владельцы не смогли наладить успешное функционирование автостанции. Тогда здание вместе с площадками для автобусов продали выходцу из Белоруссии. Но и у него ничего не вышло. Здание постепенно разрушалось. Билеты на рейсы продавали возле мусорных контейнеров и зарослей рядом с автостанцией.

Николай Викторович показал снимки этого безобразия. Иллюстрация впечатляющая.

- Я выкупил здание автостанции, торговые павильоны, расположенные здесь же. Так 8 лет назад был построен торговый комплекс. Обязательств по обустройству диспетчерского пункта у меня ни перед кем не было. Но все же, понимая сложность обстановки, заботясь о населении, мы предоставили в аренду за умеренную плату (1400 руб.) помещение и площадку для автобусов. В настоящий момент у нас имеется письмо от ОАО «ПАТП-3» с предложением расторгнуть договор аренды с 10 марта 2014 года. Мы приняли предложение.

Уважаемые жители, обстановка складывается таким образом, что требуется решение вопроса от городских властей. Неужели нельзя в этой части города найти территорию для возведения благоустроенного здания автостанции, отвечающего всем мерам безопасности? Ведь власть, которую мы выбираем, согласно своим полномочиям обязана защищать интересы жителей, заботиться о них.

Не остался в стороне от проблемы и глава Курского района. Администрацией района было направлено письмо губернатору Курской области с просьбой посодействовать в решении нелегкой задачи. Кстати, свои подписи под письмом поставили и все 17 глав сельсоветов.