Приходите в мой дом. Мои двери открыты…

С этой обаятельной женщиной мы знакомы ровно два десятка лет. Хотя, кажется, что дружим с самого детства, настолько хорошо и близко знаем друг друга. Хорошо знают ее и в Курском районе, где она живет, и в Дмитриевском, где родилась, и в региональном Союзе журналистов России, в котором проработала четверть века. Речь идет о Марине Петровне Худяковой.
«Отпустить меня не хочет родина моя»
В юности мы строим амбициозные планы. Почему-то кажется, что где-то там, в другом месте (за океанами в далеких странах), жизнь легче, интереснее что ли. И покинув родовое гнездо, устремляемся мы на поиски лучшей доли.
Марина Коробкова не исключение. Окончив среднюю школу в родном Дмитриевском районе, уехала в Москву. Работала на крупном предприятии.
И все получалось у молодого специалиста, все ладилось. Начальство ценило. В коллективе уважали. Столица – город больших возможностей. Так что впереди – радужные перспективы.
Но, согласитесь, есть какая-то неведомая сила в нашей Курской магнитной аномалии, притягивает она к себе всех, кто родился на этой земле. И все чаще в столице вспоминались ей картины родной природы, к которой душой прикипела.
Там горячим хлебом пахнет в доме нашем,
И бежит куда-то под горой река,
И дорогу гуси переходят важно,
И в овраге шмель мохнатый пьет росу с цветка.
Все случилось как в той песне «и все так же часто снится мне деревня. Отпустить меня не хочет родина моя». Не отпустила. Позвала настойчиво. И Марина вернулась.
Не зря говорят, где родился, там и пригодился. Она пригодилась. Да еще как! В школе и в техникуме всегда была активной комсомолкой, потому-то и дали ей рекомендацию в партию. Через несколько лет молодого коммуниста Коробкову М.П. избрали секретарем партийной организации.
А потом был профсоюз. Начинала рядовым сотрудником, снова заметили, что не просто занимает место, а душой болеет за дело. Стала руководителем – возглавила райком профсоюза. И, кстати сказать, именно здесь сбылась юношеская мечта о заморских странах. Марину Петровну за хорошую работу премировала путевкой в ОАЭ, Индию и Шриланку.
Забегая вперед, скажу, что поколесила она и по родной стране. Вместе с пресс-клубом «Чистая энергия» побывала на атомных станциях России – Нововоронежской, Калининской, Ленинградской, Смоленской, Обнинской, Ростовской, Курской.
И родную Курскую область всю вдоль и поперек объездила – во всех редакциях районных газет побывала, с коллективом познакомилась. Работа в Союзе журналистов – дело хлопотное. Вместе с председателем Александром Петровичем Щигленко и его заместителем – Анной Николаевной Кочергиной «ставили на крыло» Союз в сложные 90-е, а потом радушно встречали гостей из всех уголков страны – в 1998-м в Курске проходил третий журналистский фестиваль «Вся Россиия-98».
«А женщина женщиной будет и мать, и жена и сестра»
Какой бы успешной не была карьера, женщина остается женщиной – хрупкой, нежной, мечтающей о семейном очаге. Такой очаг сложился у Марины в ранней молодости. Первая любовь была взаимной, и роман с Александром Багликовым закончился веселой свадьбой. Молодые жили дружно, в любви и согласии. Строили планы на совместное будущее.
Подружки с легкой завистью в голосе говорили: счастливая ты Маринка, все у тебя ладиться и на работе, и в семье. И казалось, так будет всегда.
Беда грянула, откуда не ждали. Судьба подарила им дочь, а через несколько месяцев малышки не стало. Вспоминая те горькие дни, она и сегодня не может сдержать слез. Но это было только первое испытание.
Жизнь вроде бы наладилась, и когда на свет появился сын Володя, боль потихоньку улеглась…
Но Александру не довелось долго наслаждаться ролью отца. Тот черный день до сих пор стоит у нее перед глазами. Муж умер мгновенно – молодой, красивый, полный жизненных сил. Врачи сказали: оторвался тромб.
Одно утешение для молодой женщины, что растет сын от любимого человека. Ему она отдавала всю свою нерастраченную любовь и нежность. О другой доле и не думала и не помышляла.
Не зря говорят: у Бога всего много. Судьба приберегла для Марины Петровны нежданную встречу. В ее жизни и в жизни ее сына появился Николай Худяков. А затем Господь подарил и сына Андрея.
«И в домашнем альбоме хранится фотокопия нашей судьбы»
Мы сидим у уютной гостиной. Пьем горячий ароматный чай с блинчиками (Марина замечательная хозяюшка и все, что готовит – ну, очень вкусно). Листаем семейные альбомы. Как пела Эдита Пьеха, «и в домашнем альбоме хранится фотокопия нашей судьбы…»
Марина Петровна хранит не только фотографии. Есть здесь и вырезки из газет (в разные годы журналисты писали и про членов ее большой семьи, и сама она сотрудничала с районной газетой «Сельская новь»). Бережно достает орденские книжки. В семье храбро воевали ее отец, дядя, свекор, свекровь, и каждый награжден, кто орденом, кто медалью, кто благодарственным письмом.
Чтобы ничего не забылось, бабушка написала письма в будущее своим внукам, где рассказала о подвигах предков в годы Великой Отечественной войны.
«И конечно, еще мне захочется спеть…»
Профессия у нее востребованная – бухгалтер. Хорошие специалисты в каждой отрасли нужны. О том, что она знающий специалист и ответственный работник говорят многочисленные грамоты и благодарности, а еще знак – «Ветеран труда».
Год назад Марина Петровна вышла на пенсию, имея стаж работы 45 лет! Но отдыхать ей некогда. Дом, сад, огород (все в идеальном порядке). На ее плечах забота о близких. Это ж надо, что в семье одни мужики – муж Николай, два сына – Владимир и Андрей, трое внуков – Александр, Володька, Михаил.
И общественная нагрузка. Вернее, призвание. Сейчас Худякова солистка в народном ансамбле «Надежда» Курского района. А до этого пела в хоре ветеранов Железнодорожного округа города Курска.
– Пою я с детства, – говорит Марина, – особенно люблю русские народные песни и частушки.
Сегодня-то безголосых развелось, хоть пруд пруди. А она без микрофона и усилителей так поет, что заслушаешься. Кто слышал ее выступления («Надежда» поет не только в Беседино, но и гастролирует по области), только руками разводят: могла быть звездой эстрады.
Оглядываясь на пройденный путь, Марина Петровна ни о чем не жалеет. Песня – для души. Она всегда сопровождает ее по жизни – и в радости, и в горести. И друзья по-прежнему просят ее спеть – задушевно, красиво, озорно.